Православный календарь
В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре |
Святыни Крыпецкого монастыря |
Собор Рождества Иоанна Предтечи |
Храм Святителя Николая |
История Крыпецкого монастыря |
Фотоальбомы Крыпецкого монастыря Фотоальбомы Крыпецкого монастыря |
Видеозаписи Крыпецкого Монастыря |
Песнопения Крыпецкого монастыря Песнопения Крыпецкого монастыря |
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в мероприятии принимают участие монашествующие епархий Северо-Западного федерального округа Российской Федерации, а также члены коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству.
Организаторами круглого стола выступили Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви, Комиссия Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашества, Воскресенский Новодевичий монастырь Санкт-Петербурга. Божественную литургию в Воскресенском соборе Новодевичьего монастыря перед началом работы круглого стола возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. В президиуме собрания присутствовали: епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав; епископ Солнечногорский Алексий; епископ Петергофский Силуан; игумен Варлаам (Дульский), руководитель отдела по монастырям и монашеству Архангельской епархии; игумения София (Силина), настоятельница ВоскресенскогоНоводевичьего женского монастыря Санкт-Петербурга, секретарь Комиссии Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашества; игумения Домника (Коробейникова), настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга. Вступительное слово Затем Тему значения богослужения в развитии и благоустройстве жизни монашеских общин продолжил митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил в докладе «О внутреннем приготовлении к богослужению». Настоятель Свято-Косьминской пустыни Серовской епархии игумен Петр (Мажетов) свое выступление «О воспитании литургической культуры или о возрастании в познании Литургии как Таинства Царства» посвятил размышлению о том, что Литургия – это явление Христа. Молящиеся входят в общение с Ним и являются не зрителями, а участниками Таинства. После выступлений участники круглого стола смогли задать вопросы докладчикам. Во второй половине дня обсуждение вопросов монастырской жизни продолжилось в формате дискуссии на тему «Особенности монастырского богослужения: практические аспекты». В президиуме присутствовали епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального монастыря Москвы; иеромонах Давид (Легейда), начальник Смоленского скита Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря; иеромонах Феодорит (Саржинский), настоятель Санкт-Петербургского подворья Соловецкого Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря; игумения Антония (Минина), настоятельница Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального женского монастыря, игумения Евдокия (Левшук), настоятельница Полоцкого Спасо-Евфросиниевского ставропигиального женского монастыря. В первый день форума его участники также совершили паломническую поездку в Свято-Троицкую Сергиеву Приморскую мужскую пустынь, широко известную тем, что на протяжении двадцати четырех лет ее настоятелем был святитель Игнатий (Брянчанинов). Насельник обители, иеромонах Филарет (Коноплев) провел экскурсию по территории монастыря и познакомил паломников с его историей. Затем они посетили Троицкий собор – первую базилику в России, построенную преемником святителя Игнатия, архимандритом Игнатием (Малышевым; † 29 мая 1897 года). Участников круглого стола принял настоятель монастыря, архимандрит Николай (Парамонов). Второй день работы круглого стола «Богослужение и молитва как средоточие жизни монашеского братства» начался с дискуссии по теме «Время молитве и время трудам: организация распорядка жизни братии в современных монастырях». В президиуме присутствовали митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, председатель Комиссии Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашества; митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор; епископ Солнечногорский Алексий; игумения Илариона (Феоктистова), настоятельница Константино-Еленинского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии.
Вел дискуссию митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор представил собранию доклад «О формировании “богослужебного сознания” монашествующих». Одной из центральных тем, затронутых владыкой, стала неразрывная связь монастырского богослужения с духовной жизнью подвижников. Доклад епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава познакомил участников дискуссии с опытом организации монастырского распорядка дня на примере ряда обителей Тихвинской епархии. Выступивший в ходе дискуссии игумен Исаакий (Иванов), настоятель Иоанно-Богословского мужского монастыря Рязанской епархии, поделился опытом решения проблемы соотнесения молитвы и трудовых послушаний в обители. Игумения Илариона (Феоктистова), настоятельница Константино-Еленинского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии в докладе «Создание условий для возможности келейной молитвы в монастыре» сделала, как сказала сама матушка, попытку системно изложить названную проблему. Подводя итоги дискуссии, митрополит Георгий предложил собравшимся еще раз поразмышлять над тем, в каких случаях у иноков не остается сил на молитву и всегда ли силы бывают растрачены на монастырские послушания или иные полезные для души инока занятия. Его Высокопреосвященство напомнил, насколько важно для монашествующих оставлять на отдых и восстановление сил то время, которое зачастую уходит на ненужное общение с миром. Владыка пожелал всем игуменам и игумениям помощи Божией и духовного трезвения в управлении монашескими общинами. Затем участники круглого стола обсудили проект документа Комиссии Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашества «Священнослужение монахов на приходах». По окончании собрания монашествующие совершили паломничество в Александро-Невскую Лавру, на Смоленское кладбище и в Иоанновский ставропигиальный женский монастырь. В мероприятии, организованном по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодальным отделом по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви, Комиссией Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашества и Воскресенским Новодевичьим монастырем Санкт-Петербурга, приняли участие 113 человек: 5 архиереев, 11 архимандритов и игуменов, 21 игумения, монашествующие епархий Северо-Западного федерального округа Российской Федерации, а также члены коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству. Корреспонденты портала «Монастырский вестник» попросили участников круглого стола «Богослужение и молитва как средоточие жизни монашеского братства», проходившего24-25 июля 2019 года в Воскресенском Новодевичьем монастыре Санкт-Петербурга, поделиться своими впечатлениями о форуме и ответить на вопрос, насколько такие встречи важны и актуальны для современного монашества. Предлагаем вниманию читателей ответы тех, кто принял участие в работе круглого стола. Иеромонах Мардарий (Алексеев), насельник Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого мужского монастыря Псковской епархии Многие материалы конференций и круглых столов мы смотрим на сайте Синодального отдела по монастырям и монашеству. Но многое из услышанного я конспектировал – записывал в тетрадь, подчеркивал основные тезисы, так как по возвращении в монастырь собираюсь, что называется, по свежим следам поделиться с игуменом и братией своими впечатлениями. И, кроме того, мне надо будет оперативно представить отчет на официальном сайте обители, который существует уже десять лет. С основными тезисами, прозвучавшими на монашеских встречах такого формата, мы стараемся ознакомить участников духовных соборов и общих епархиальных собраний. Один из вопросов, обсуждавшийся ныне на заседании круглого стола, был посвящен насущной для всех монастырей проблеме: как равномерно распределить время между келейным правилом и трудом в монашеской жизни, чтобы эти два крыла помогли монаху взлететь над миром, над пристрастием к миру и облегчить ему путь к Богу. Легли на сердце наставления митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия – конкретные, четкие, ясные, по существу. А по особому полету мыслей, немного отрывающему тебя от земли, запомнился доклад игумена Петра (Мажетова), который заставляет задуматься не только о наших повседневных трудах, но и о смысле монашества. Вообще на круглом столе рассматривались вроде бы простые вопросы: как ты начал день, как закончил его, как в течение дня распределил свое время, – но они чрезвычайно важны, потому что помогают человеку понять смысл его прихода в монастырь. Ведь избравшие монашеский путь обязаны осознавать, что свое призвание они должны осуществлять пошагово. И каждый день надо какой-то шаг делать! Поэтому опыт российских обителей, озвученный на монашеских форумах, приносит большую пользу. В Иоанно-Богословском Савво-Крыпецком монастыре, братия, слава Богу, постоянно прибавляется. Поток случайных людей уменьшился. Сейчас у нас 40 насельников. По благословению правящего архиерея митрополита Псковского и Порховского Тихона с декабря прошлого года произошло важное изменение в нашей жизни – раз в неделю в монастыре стала совершаться общая братская Литургия. Это, конечно же, помогает сплотить братию, наполнить ее общением и пониманием того, что именно Литургия является центром монашеской жизни. Богослужение, в котором участвует только братия, совершается в ночные часы. Все мы исповедуемся игумену и духовникам, причащаемся Святых Христовых Тайн. Так что тема литургической практики, поднятая в докладах и выступлениях на форуме в Санкт-Петербурге, была актуальна. Я в священном сане уже 22 года, однако многие основополагающие моменты хотелось услышать из уст архиереев и представителей других монастырей – и найти подтверждение своим мыслям и устремлениям. Актуальна для нас и проблема духовного образования монашествующих, на что наш владыка Тихон тоже обращает самое пристальное внимание. В нынешнем году три насельника обители поступили в духовную семинарию. Кто-то ранее получил духовное образование. Сам я в свое время закончил Псковское духовное училище, Московскую духовную семинарию, Киевскую духовную академию и сейчас продолжаю учебу в Псковском государственном университете на кафедре теологии. По всему видно, что наша братия хочет получать духовные знания, то есть осознанно вести монашескую жизнь. И в этом, думается, есть немалая заслуга монашеских форумов, поднимающих животрепещущие для современного монашеского братства и сестричества темы. По материалам сайта
|