Православный календарь
В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре |
Святыни Крыпецкого монастыря |
Собор Рождества Иоанна Предтечи |
Храм Святителя Николая |
История Крыпецкого монастыря |
Фотоальбомы Крыпецкого монастыря Фотоальбомы Крыпецкого монастыря |
Видеозаписи Крыпецкого Монастыря |
Песнопения Крыпецкого монастыря Песнопения Крыпецкого монастыря |
16-я годовщина прославление преподобного Корнилия Крыпецкого чудотворца 10 января 2016 года. |
Благовестом в большой монастырский колокол начался праздничный звон ко всенощному бдению 9 января 2016 года.
Праздничное богослужение служилось на 16-тую годовщину прославления в лике святых преподобного Корнилия Крыпецкого. Пел братский монашеский хор. За богослужением звучали отредактированнные песнопения службы и акафиста преподобного Корнилия Крыпецкого.
Службу возглавил игумен Савва в сослужении сонма монастырских священнослужителей. За всенощным бдением молились более ста человек из числа братии и паломников.
Всенощное бдение служилось с литией и чтением акафиста преподобному Корнилию Крыпецкому.
В 7 утра началось Таинство Исповеди.
Утром 10 января в Успенском храме в 7 часов 30 минут священник совершил малое освящение воды с окроплением храма. Желающие набрали святой воды в сосуды для домашнего употребления.
Праздничный благовест с трезвоном начался в 8 часов 40 минут. В 9 утра состоялась встреча правящего архиерея митрополита Евсевия и началась Божественная литургия. Владыке сослужили игумен Савва с монастырским и городским духовенством.Пел мужской архиерейский хор Свято-Троицкого кафедрального Собора города Пскова.
После молитвы "Отче наш" монастырский священник произнес поучение о жизни и подвигах преподобного Корнилия Крыпецкого чудотворца в свете праздника Рождества Христова. Господь принял человеческую природу в вертепе среди безсловесных животных. В том же подвиге христианского смирения спасался преподобный Корнилий Крыпецкий. Таким образом он достиг Царствия Небесного. Каждый христианин. понуждая себя смиряться перед Богом и людьми, точно сподобится милости Божией и прощения своих прегрешений. Христос пришел в мир спасти человека. Христианин не должен терять своего шанса обрести утраченное райское блаженство. Спаситель призывает к Себе всякого человека. Только надо внять этому зову и открыть свое сердце Христу.
За богослужением молились до ста человек.
Ко Святому Причастию приступило сорок человек.
Митрополит Евсевий отслужил праздничный молебном преподобному Корнилию Крыпецкому в сослужении более десяти человек монастырского и приходского духовенства.
По окончании молебна было пропето многолетие Святейшему Патриарху Кириллу, правящему архирею митрополиту Евсевию, братии и всем православным христианам. Далее митрополит Евсевий произнес проповедь на праздник Рождества Христова и память преподобного Корнилия Крыпецкого: "«Милость Божия, что мы ныне славим пришедшего в мир Господа и Спасителя нашего, Который родился на земле ради нашего спасения. Часто некоторые недоумевают, когда мы слышим дивное пение ангельского хора в ночь на Рождество: «слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение». Мир существовал и до Христа, мир существует и ныне, но каков же мир, о котором воспевает ангельский хор? Где же мир? Он отторгнут человечеством, и первый кто не воспринял Божьего мира это убийца Ирод, который увидел соперника в лице явившегося на земле Христа Спасителя. Его гордость и власть не могли смириться с тем, что кто-то родился, именуясь «Царем Небесным», и этот властитель не принял Христа, а за ним, конечно, последовали и другие. То есть мир Божий был отвергнут, но без мира и мир, и человечество не живут, если и Сам Господь сказал: «мир Мой даю вам, мир Мой оставляю вам».Если бы этот мир не был отторгнут, то и на земле была бы райская жизнь, подобно Царству Небесному. Но гордость, власть, деньги не хотят мира, который принес на землю Спаситель. А плоды этого мира это, прежде всего, любовь, вера, кротость, смирение, терпение, покаяние, молитва. Но если мы все это отвергаем, то о каком мире мы можем говорить? Мы можем говорить только о мире Божием, который утверждается любовью, который утверждается покаянием, кротостью, смирением и всепрощением христианским, жертвенным прощением. Тогда мир бы пребывал и на земле. Мир Христов восприняли и те, которые поклонились Богомладенцу Христу – восточные мудрецы. Они поклонились, почтили Младенца как Царя Небесного и земного, принесли свои дары и возвратились в свою страну, неся в сердце благодатный свет небесной Звезды и проповедуя в своих странах благую вестью о Христе. Миром жили люди и живут, и мы увидим это, если обратимся к святым Божиим людям, и прежде всего к подвижникам нашей Русской земли: преподобному Серафиму Саровскому, преподобному Сергию Радонежскому, святителю Тихону Задонскому, нашим Псково-Печерским преподобным, да и всем преподобным. Они не враждовали, они хранили этот мир Христов как драгоценность, как дар Божий от небес своею кротостью, всепрощением. Однажды в Москве был один Божий человек на Ярославском вокзале, чтобы поехать в Троице-Сергиеву Лавру, а из вагонов сыпет народ, по разным причинам ехавший в Москву. Ему говорят: отец Виталий, смотрите сколько народа! Но вот они в Церковь не ходят, да и не верующие, критикуют кого-то, насмехаются. А он говорит: это все люди Божии. Потому что он сам был Божиим святым человеком, кротким, не было никого, кого бы он или обидел, или осудил. Он был святой, и уже прославлен ныне как преподобный подвижник и нашей, и украинской земли. Он подвизался в Глинской пустыни, потом скрывался от безбожной власти в горах Кавказа, в Тбилиси, но не потерял веры в Бога, любви к Нему и не осуждал. Не потерял он и любви к людям нашей Русской земли, каковы бы они не были, потому что в каждом человеке он зрел образ Божий, потому что человек сотворен по образу и подобию Божиему. А вот духовная одежда на человеке бывает разная, или она греховная, или она светлая, светоносная – это одежда святых людей. И в таких людях сохраняется и мир, и любовь, и вера, и надежда, кротость и воздержание, всегдашнее пребывание в молитве и посте, в послушании нашей Церкви, во вкушении таинств святой Христовой Церкви. Вот о таком мире и возвестили ангелы Божии. И этот мир будет с нами, если в нашем сердце не будет угасать огонь веры, надежды, терпения и любви к людям. Не тот мир, в котором живет ныне человек – мир вражды, ненависти, войны и всякого рода преследования людей. И только милость Божия может сохранить нас от этого страшного мира, который угрожает и нашей родной России. Угрожают люди, ненавистники нашей веры, ненавистники нашей Церкви и ненавистники всего того, что имеет и хранит наше святое православие на Руси. И об этом мире Божием усугубим наши молитвы особенно в эти дни, в этот наступающий год, когда нас снова устрашают разрушением и уничтожением православной веры и самой Руси. За что? За нашу веру и преданность Богу. Мы же никого не обижаем, мы стараемся только помочь всем и сказать слово мира и любви, а нас за это ненавидят. Ибо злой и лукавый ненавидит света Божия. Они ненавидят все то, чем живет сегодня наша Россия – веру православную, любовь Божию, справедливость, терпение и кротость. Они – слуги сатаны и слушают его, вот и Русь ненавидят за наше святое православие. Благодарение Богу, что мы в твердости нашей веры совершаем празднование в честь Рождества Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, чтим Его Пречистую Матерь и святых угодников Божиих, потому что ими живет мир. Не будем же забывать имя истинного нашего Господа и Творца Вселенной, будем любить Пречистую нашу Небесную Матерь Деву Марию, будем помнить и чтить угодников Божиих, которые всеми силами старались сообщить человеку Божий дар о любви, о терпении, о неосуждении, о молитве и подвигах во имя Церкви, во имя России и во имя нашего вечного спасения. С праздником вас!»
Стройным шествием с чином Панагии митрополит Евсевий с духовенством, братией, хором, гостями и паломниками последовали в трапезную.
В трапезной митрополит Евсевий поздравил братию монастыря с днями попразднства Рождества Христова.
По окончании трапезы Владыка с паломниками последовал к месту захоронения архимандрита Дамаскина (Сахнюка), чтобы вознести заупокойную молитву.
|