English French German Italian Portuguese Russian Spanish
Православный календарь


Add to Google Reader or Homepage

Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Схема проезда
Записки и пожертвования

Анонсы событий

 

 В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

 

Святыни

 

 391.jpgСвятыни Крыпецкого монастыря

 

Собор Рождества И.П.

 

Собор Рождества Иоанна Предтечи

 

Храм Святителя Николая

 

Храм Святителя Николая

 

 

История Крыпецкого монастыря

 
 

kryp0041.jpgИстория Крыпецкого Монастыря

 

 

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

 
 

L1870173.JPGФотоальбомы Крыпецкого Монастыря

 

 

Видео Крыпецкого монастыря

 
 

4301.jpgВидеозаписи Крыпецкого Монастыря

 

 

Песнопения Крыпецкого монастыря

 
 

o.damaskin.jpgПеснопения Крыпецкого Монастыря

 



Первое (IV) и второе (452) обретение главы Иоанна Предтечи.

8 марта в соборе Рождества Иоанна Предтечи Подворья Крыпецкого монастыря состоялся второй в этом году престольный праздник - первое (IV) и второе (452) обретение главы Иоанна Предтечи.

Накануне, 8 марта в 18 часов, была отслужено полиелейное богослужение по великопостному чину. Пел местный хор. Службу возглавил настоятель подворья игумен Савва.

8 марта в семь часов утра клирик подворья отслужил водосвятный молебен. По окончании молебна состоялась исповедь для всех желающих.

Богослужение началось в 9 часов утра. Игумен Савва с монастырским духовенством возглавил праздничную Литургию Преждеосвященных Даров. Во время Литургии в собор вошел правящий архиерей митрополит Евсевий, приложился к иконе святого пророка Иоанна Предтечи и вошел в алтарь для молитвы. Пел хор Свято-Троицкого кафедрального собора.


По молитве "Отче наш" монастырский священник выступил на амвоне с поучением о святом Иоанне Предтече. Священник рассказал краткую историю возникновения праздника.

 

После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, тело его было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте. Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы (о ней упоминает святой евангелист Лука - Лк. 8, 3), тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской - в одном из поместий Ирода. Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась.

 

В дни равноапостольного царя Константина Великого (+ 337, память 21 мая), когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. Инокн отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере, близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. архимандриту этой обители Маркеллу святой Иоанн Креститель в видении указал место сокрытия своей главы. Это обретение стало праздноваться как второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь.
 

Ко святому Причастию приступило до 15 человек.

По окончании Божественной литургии Владыка митрополит возглавил праздничный молебен святому пророку Господню Иоанну, в завершение которого Псковский Архипастырь прочел молитву святому Крестителю Господню Иоанну, после чего духовенство и все молящиеся пропели величание святому Иоанну Предтече. Затем были провозглашены традиционные многолетия Святейшему патриарху Кириллу, правящему Архиерею и всем православным христианам.

 

По завершении молебного пения Митрополит Евсевий обратился ко всем присутствующим богомольцам с поучительным словом, в котором особо отметил, что:«Это особое промышление Божие о человечестве – посланичество Своих святых, Божиих людей миру, чтобы они ревновали о славе Божией и призывали бы народ не забывать своего Создателя и Творца Вселенной истинного Бога.


Таким посланником был и Креститель Господень Иоанн, от Бога наделенный особым даром, чтобы благовестить миру о грядущем Спасителе мира Иисусе Христе. Прежде всего, он есть плод молитвы своих праведных родителей Захарии и Елизаветы. Но Креститель Господень Иоанн рано лишился своих родителей, потому что беззаконный царь Ирод искал убить Христа. Он повелел убивать многие тысячи младенцев, чтобы среди них убить и Спасителя Иисуса Христа. Но Тот был вместе с праведным Иосифом и Пресвятой Богородицей на пути во Египет, и жизнь Его была сохранена. Но Креститель Господень Иоанн также был младенцем в это время, и мать его, праведная Елизавета ушла в горы, чтобы сохранить жизнь своего младенца. А отец Иоанна Крестителя, праведный Захария был в это же время убит на пороге храма Иерусалимского за то, что не сказал, где находится его сын. Вскоре в пустыне праведная Елизавета скончалась, и предание говорит о том, что Иоанн Креститель был воспитан ангелом, посланным от Бога. И вот спустя тридцать лет после Рождества Христова, перед тем как надлежало Христу Спасителю явиться народу, Иоанн Креститель промыслом Божиим был вызван из пустыни и призвал народ к встрече со Христом. И когда Спаситель явился на берегах реки Иордана, Креститель Господень Иоанн воззвал к окружающему народу и указывая на грядущего Христа сказал: «Се Агнец Божий, вземляй грехи мира», Который берет грехи всего человечества. И дальше он призвал народ: «Покайтеся, приближи бо ся Царство Небесное». И, продолжая проповедовать о Христе грядущем и о покаянии, он даже явился во дворец Ирода и там обличал самого же Ирода: «не достоит тебе иметь жену брата твоего». Иродиада, конечно, не простила этого обличения Иоанну Крестителю и потребовала у своего мужа Ирода главу Иоанна Крестителя, и тот был усечен мечем.


С того времени люди помнили об этом святом посланнике Божием и с особым чувством благоговения хранили его имя в своих сердцах. Верующим людям удалось взять тело Иоанна Крестителя и похоронить его в особом месте. А глава его тоже была взята одной из служанок этого дворца и скрыта от Иродиады. Но хотя сомкнулись уста Иоанна Крестителя и он был скрыт от народа, для всех народов осталась его благая весть о Христе, о грядущем Спасителе и о том, как достигается Царство Небесное, о вере и покаянии. «Покайтеся, приближи бо ся Царство Небесное!». Эта проповедь пусть будет всегда и в наших сердцах, чтобы и мы не теряли веры в нашего Спасителя, Господа Иисуса Христа. Исправьте путь свой и сделайте его прямой дорогой ко Христу, к жизни вечной. А кривизну – убрать. Что здесь означает кривизна? Кривизна – это наши грехи, это наше маловерие, это соблазны мира. Все это и есть кривизна нашего пути ко Христу, к Богу, к жизни вечной. Прямой путь таков: «Возлюби Бога твоего веем сердцем твоим, всею душою твоею и ближнего твоего, как самого себя». Вот прямой путь. А все другие дела, противные заповедям Божиим – это и есть кривизна на нашем пути.


Через молитву, через веру, через покаяние и добрые дела будем двигаться ко Христу, потому что мы все призваны на путь спасения. И пусть этот путь будет для нас прямым и без преград, которые враг тоже часто устраивает на пути нашем, препятствуя восхождению к небесной жизни. Но милостью Божией, помощью Божией, усердной молитвой и любовью к Богу, покаянием и добрыми делами будем идти, не сворачивая, не кривя своим сердцем и душой, но устремляясь к жизни небесной. Хоть и трудно достигается Царство Небесное, но употребляющие труд достигают его для жизни вечной, для жизни в радости, для жизни с Богом. С праздником вас!»

 
Праздничный день завершился чином Панагии и монастырской трапезой в доме причта подворья Крыпецкого монастыря. 

 

 

Храм 1-го и 2-го обретения

главы Иоанна Предтечи на Елеоне.

 

 

 

 
Расскажите о статье знакомым