Вечером, в канун светлого праздника Сретения Господня, 14 февраля, в благодатных стенах Успенского храма святой обители было совершено торжественное всенощное бдение. Под сводами храма, озарённого теплым светом лампад и свечей, возносились молитвы, наполняя сердца молящихся благоговейной радостью и духовным трепетом.
В сам день великого праздника, когда Церковь воспоминает встречу человечества с Богом в лице праведного Симеона и пророчицы Анны, Божественную литургию возглавил исполняющий обязанности наместника Савво-Крыпецкой обители, иеромонах Всеволод (Сиканов), в сослужении братии монастыря, облачённых в священные одежды. Богослужение, исполненное благодати и величия, стало духовным торжеством для всех собравшихся.
Праздничные песнопения, воспевающие дивное событие Сретения, проникновенно исполнил братский хор. Их стройные голоса, сливаясь в единой молитве, возносились к небесам, напоминая о вечной радости Царствия Небесного. За богослужением усердно молились как насельники обители, так и богомольцы, прибывшие из разных мест, дабы разделить духовную радость праздника.
По молитве “Отче наш” монастырский иеромонах произнес проповедь:
“Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня мы празднуем великий праздник Сретения Господня – встречу человечества с долгожданным Спасителем. Это событие, описанное в Евангелии, наполнено глубоким смыслом и духовными уроками для каждого из нас.
Вспомним, как праведный Симеон, один из семидесяти двух мудрецов, переводивших Ветхий Завет на греческий язык, усомнился в пророчестве Исаии о рождении Спасителя от Девы. Но Ангел остановил его, уверив, что он своими глазами увидит исполнение этого пророчества. И вот, спустя годы, Симеон, движимый Духом Святым, пришел в храм, где встретил Младенца Иисуса, принесенного Марией и Иосифом для исполнения закона. Взяв Его на руки, он произнес свои знаменитые слова: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое» (Лк. 2:29–30). В этот момент Симеон не только увидел исполнение пророчества, но и обрел покой, ибо его вера была вознаграждена.
Этот праздник напоминает нам о важности веры и доверия Богу, даже когда что-то кажется нам непостижимым. Как Симеон однажды усомнился, но был укреплен Ангелом, так и мы, встречая в своей жизни необъяснимое или трудное, должны помнить, что Бог ведет нас к спасению. Не будем требовать от Него чудес или явных знамений – у нас есть Церковь, наш верный наставник, которая ведет нас ко Христу.
Сретение – это также напоминание о том, что каждый из нас однажды встретит Господа. Как Симеон встретил Его в храме, так и мы должны искать встречи с Ним в Церкви, в молитве, в Таинствах. Но встреча с Богом – это не только радость, но и суд. Симеон, увидев Спасителя, обрел мир, но он также предрек, что этот Младенец станет «знамением пререкаемым» (Лк. 2:34), и многие сердца откроются через Него. Для одних Он станет спасением, для других – камнем преткновения.
Вспомним и другую встречу, описанную в Евангелии, – встречу мытаря и фарисея в храме. Фарисей, уверенный в своей праведности, ушел ни с чем, а мытарь, сокрушенный и кающийся, обрел милость Божию. Кто мы в этой притче? Готовы ли мы, как мытарь, признать свои грехи и смиренно просить у Бога милости? Или, подобно фарисею, полагаемся на свою мнимую праведность?
Сретение – это также праздник жертвенности. Матерь Божия, принося Младенца Иисуса в храм, впервые отдавала Его Богу, исполняя закон. Это было начало пути, который завершился на Голгофе, где Она стояла у Креста, видя, как Ее Сын приносит Себя в жертву за весь мир. Каждый из нас, принесенный в храм в младенчестве, тоже принадлежит Богу. Но готовы ли мы, как Матерь Божия, принести Ему свою жизнь в жертву любви и послушания?
Дорогие братья и сестры, праздник Сретения напоминает нам, что мы призваны искать встречи с Богом здесь, на земле, чтобы однажды, в час нашей смерти, мы могли, как Симеон, с миром отойти к Нему. Пусть этот праздник вдохновит нас чаще приходить в храм, участвовать в Таинствах, молиться и каяться, чтобы мы могли встретить Христа не как Судью, но как Спасителя.
Помолимся же, чтобы Господь открыл наши духовные очи, как открыл их Симеону, чтобы мы могли видеть Его присутствие в нашей жизни и следовать за Ним с верой и любовью. Аминь.”
По окончании Божественной литургии было совершено славление праздника, во время которого верующие, воспевая хвалу Господу, принесли Ему благодарственные молитвы. Затем состоялось освящение свечей, изготовленных в стенах обители. Воск для этих свечей, собранный на монастырских пасеках, стал символом чистоты и света, который каждый христианин призван нести в мир, следуя за Христом, истинным Светом, просвещающим всякого человека. Освящённые свечи, как знак благодати Божией, были розданы верующим, дабы они, возжигая их в своих домах, помнили о великом событии Сретения и о встрече с Господом, которая ожидает каждого в вечности.