Накануне воскресного дня, в субботу 17 мая, в Свято-Иоанно-Богословском соборе благочестивые прихожане собрались под сводами храма на всенощное бдение посвящённое Неделе о самаряныне. Молитвенное пение братского хора, возносящееся к небесам, сопровождало чтение паремий и псалмов, напоминая собравшимся о евангельской встрече Спасителя с самарянкой у колодца Иаковлева. Богослужение, озарённое светом паникадил, совершалось с особым благоговением, дабы приготовить души верующих к достойной встрече Воскресного дня и Таинства Евхаристии.
Утром 18 мая, в Неделю 5-ю по Пасхе, праздничный благовест колоколов возвестил начало Божественной литургии. Ровно в 10 часов утра, по прочтении часов, богослужение возглавил иеромонах Всеволод в сослужении братии обители. Под сводами храма, наполненными молитвенным пением братского хора, звучали дивные слова Евангелия от Иоанна, вновь оживившие перед духовными очами верующих образ самарянки, удостоившейся беседы с Самим Господом.
По запричастном стихе седмичный иеромонах обратился к пастве с проповедью, в коей раскрыл величие подвига святой Фотинии Самаряныни (память коей Святая Церковь совершает в сей день). «Не внешние обстоятельства, но смирение и жажда истины возвысили простую женщину до апостольского служения, — возвестил проповедник. — Как и она, каждый из нас, отложив житейскую суету, призван вопрошать Господа: „Дай мне воды живой!“ (Ин. 4:15), дабы обрести благодать, преображающую душу».
По окончании Литургии, при пении «Христос воскресе!», духовенство и прихожане совершили крестный ход вокруг храма, сопровождаемый пасхальным молебном. Под ясным майским небом, с иконами и хоругвями в руках, верующие вновь исповедали победу Жизни над смертью, следуя за Воскресшим Спасителем.
Завершился праздничный день чином о Панагии, совершенным в братской трапезной. Вознося благодарность Богу за дар Святого Причастия, братия обители и миряне разделили хлеб, напоминая о древнехристианском единении «в преломлении хлеба и молитвах» (Деян. 2:42).
Да пребудет в сердцах верующих пример самарянки, явившей, что и среди житейских трудов возможно стяжать «воду, текущую в жизнь вечную» (Ин. 4:14)!