21 мая 2011 года в 17 часов в Никольском храме деревни Торошино со всенощного бдения началось празднование памяти святителя Николая - великого и особенного святого, глубоко почитаемого не только в Православном мире, но и в других религиозных конфессиях. Наверное, невозможно найти православный храм, где не было бы иконы этого любимого и детьми, и взрослыми теплого заступника, в беде и скорбях скорого помощника.
После всенощного бдения состоялась исповедь.
Богослужение совершал настоятель Никольского храма иерей Василий Кондратюк.
Ранним праздничным майским утром 22 мая состоялся водосвятный молебен, после которого все желающие набрали святой воды.
В 9 часов утра началась Божественная литургия, сопровождаемая торжественным и благоговейным пением сводного хора подворья Снетогорского женского монастыря деревни Замошье и хора храма Святителя Николая.
К Святому Причастию с радостью приступили более 15 человек.
К концу Литургии в храм прибыл игумен Савва с паломниками из Беларуси свыше сорока человек.
Основатель Крыпецкого монастыря, преподобный Савва Крыпецкий, по преданию принес с собой в Псковские пределы икону апостола Иоанна Богослова. Обитель имени возлюбленного ученика Иисуса Христа Иоанна Богослова образовалась в урочище Крыпцы.
Первая собравшаяся братия по благословению преподобного Саввы Крыпецкого соорудила деревянный двухпрестольный храм в честь апостола Иоанна Богослова. С того времени праздник апостола становится главным праздником Крыпецкого монастыря.
В наши дни в день памяти апостола 21 мая в Крыпецы собираются множество паломников помолиться в обители.
В этом году праздничное богослужение проходило в Иоанно-Богословском соборе. Служба началась 20 мая 18 часов. Пел братский хор. Служба попразднства Пасхи Христовой соединялась со службой апостолу Иоанну Богослову с литией.
Желающие исповедались после вечернего богослужения и утром 21 мая в 8 часов.
По традиции в престольный праздник был совершен водосвятный молебен.
Божественную литургию возглавил митрополит Евсевий, которому сослужил игумен Савва и священнослужители Крыпецкой обители. Пел хор Свято-Троицкого cобора города Пскова.
Братия Крыпецкого монастыря участвовала во Всероссийской выставке-ярмарке "Пасхальный праздник", которая проходила в Санкт-Петербурге с 19 по 23 мая и проводилась в рамках Церковно-общественной выставки-форума "Православная Русь".
На нашей выставочной площади были представлены: духовная литература, в числе которой книги о Крыпецкой обители, православные календари на 2011 год, церковная утварь, лампадное масло, святая вода, мед, ладан, свечи. Также принимаюся требы.
Посетители нашего стенда узнали о древнейшей из обителей Псковской земли и многих ее подвижниках: преподобных Савве Крыпецком, Ниле Столобенском, Никандре Пустынножителе, Корнилие Крыпецком...
Для интересующихся о возможности паломничества в древнюю Крыпецкую обитель подробно разъяснили, как лучше до нее добраться.
По благословению Высокопреосвященнейшего ЕВСЕВИЯ, Митрополита Псковского и Великолукского, и Высокопресвященнейшего НИКОНА, Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского, 19 мая в Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь прибыла чудотворная икона Божией Матери, именуемая "Смоленская Бугабашская".
В Иоанно-Богословском соборе чудотворная икона Божией Матери "Смоленская Бугабашская" пребывала до 24 мая.
Сказание о явлении чудотворной иконы Смоленской Божией Матери на камне в чувашском селе Бугабаш
Чудотворная икона Смоленской Божией Матери избрала Своим уделом чувашскую деревню Бугабаш Уфимской губернии, а в ней Богородицкий Одигитриевский женский монастырь. В этом богатом различными наречиями крае Милосердная Богоматерь собирает под Своим Покровом людей разных национальностей православного вероисповедания.
Воскресный день 14 мая начался с вечерней молитвы в Успенском храме Пресвятой Богородицы. Богослужение попразднства Пасхи соединялась с песнопениями на неделю о расслабленном и полиелейной службой святым страстотерпцам Борису и Глебу.
За всенощным бдением молились братия и паломники обители.
Утром перед службой в 8 утра седмичный священник исповедал всех желающих.
Колокольный звон призвал всех, живущих в монастыре, на воскресную молитву за Божественной Литургией.
За службой молилась группа паломников из города Луги Ленинградской области в количестве 50 человек.
Темой воскресной проповеди было исцеление евангельского расслабленного.
В одной из своих проповедей митрополит Антоний Сурожский указывает причину для чего из года в год повторяются евангельские отрывки.
Причина проста: наше непослушание и невнимание к прочитанному в Евангелии.
Христос призывает нас изменить нашу жизнь, но мы не внимаем этому голосу Бога. Жизнь остается прежней, а полного исцеления невозможно получить без твердой решимости быть здоровым духовно и телесно.
7 мая вечером в 18 часов накануне православного женского дня, посвященного женам-мироносицам, братия Крыпецкого монастыря и паломники молились на всенощном бдении. Служба проходила в храме Успения Божией Матери.
Желающие исповедаться пришли в 7 часов утра 8 мая в храм. Таинство Исповеди проводил игумен Савва.
Торжественный пасхальный трезвон оповестил о начале Божественной литургии.
По молитве "Отче наш" седмичный священник прознес проповедь о женах-мироносицах.
В Русской Православной Церкви храмы преимущественно посещают женщины. Они же оказывают огромное влияние на своих детей и близких в деле наставления их в Православной Вере.
В связи таким значением женщин в Церкви и выделяется особый день в году, посвященный их подвигу, начиная от жен-мироносиц до наших дней.
Вечером 30 апреля в 18 часов в Успенском храме братия с паломниками совершили всенощное бдение.
Служба недели Антипасхи отличается от других воскресных дней и самой пасхальной службы. Все песнопения посвящены Воскресению Христа и явлению Его ученикам и апостолу Фоме.
На утро 1 мая желающие пришли на Исповедь в 8 часов.
Праздничный пасхальный трезвон большой монастырской колокольни возвестил о начале Божественной Литургии в 10 часов утра.
Пел братский хор. За богослужением молились паломники из города Брянска.
По молитве "Отче наш" прозвучал синаксарь на Неделю апотола Фомы. Седмичный священник произнес проповедь об апостоле Фоме.
Апостол Фома стал веровать в воскресение Христа после осязания ран Воскресшего Господа. Ради заблудшей овцы Пастыреначальник Иисус Христос позволил осязание Своих ран, но одновременно Господь ублажил тех, кто уверовал без видимого осязания.