English French German Italian Portuguese Russian Spanish
Православный календарь


Add to Google Reader or Homepage

Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Схема проезда
Записки и пожертвования

Анонсы событий

 

 В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

 

Святыни

 

 391.jpgСвятыни Крыпецкого монастыря

 

Собор Рождества И.П.

 

Собор Рождества Иоанна Предтечи

 

Храм Святителя Николая

 

Храм Святителя Николая

 

 

История Крыпецкого монастыря

 
 

kryp0041.jpgИстория Крыпецкого Монастыря

 

 

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

 
 

L1870173.JPGФотоальбомы Крыпецкого Монастыря

 

 

Видео Крыпецкого монастыря

 
 

4301.jpgВидеозаписи Крыпецкого Монастыря

 

 

Песнопения Крыпецкого монастыря

 
 

o.damaskin.jpgПеснопения Крыпецкого Монастыря

 



В Крыпецком монастыре скончалась монахиня Иоанна (Голуб).

монахиня ИоаннаВ субботу, 19 июня 2010 г., в Пскове, на подворье Иоанно-Богословского  Савво-Крыпецкого монастыря на 73-м году ушла из жизни монахиня Иоанна, положившая душу и все свои силы в восстановление Крыпецкой обители.

 

22 июня наместником игуменом Саввой в Крыпецком монастыре проведен чин отпевания и погребения монахини Иоанны. На погребение собралось более ста человек, в том числе братия обители, паломники, родственники и многие псковичи, хорошо знавшие матушку.

 

Ее называли «правой рукой»  архимандрита Дамаскина (Сахнюка) среди крыпецких женщин-мироносиц: вместе они стояли у истоков возрождения поруганной обители, когда, глядя на руины, сложно было представить, что одна из жемчужин Псковской земли вскоре снова предстанет во всей своей красе, окрест будет раздаваться мелодичный колокольный звон, возвещая о начале молитвы, и снова сюда, как и прежде, будут стекаться паломники со всего православного мира.

 

Матушка, тогда еще мирянка Мария Голуб, занималась формированием первой общины, регистрацией сначала «десятки», потом – «двадцатки», без которой нельзя было начать восстановление обители. Занималась работой с необходимыми документами, ходила по организациям.

 

Восстановление монастыря началось, требовались немалые средства на строительство и самое необходимое…  В голодное начало 90-х, когда начала разваливаться огромная страна, люди теряли работу, а на улицу иногда страшно было выйти из-за бандитизма, матушка выполняла, пожалуй, одно из самых сложных послушаний – по копеечке собирала пожертвования, с кружкой стояла на паперти вместе с нищими возле действующих тогда монастырей.

 

Потом ее основным послушанием стала выпечка хлеба, который отличался высоким качеством.  Мягкий и вкусный ржаной хлеб – основа монастырской трапезы и матушка с Божией помощью великолепно справлялась с этим тяжелым послушанием: в день она, стоя возле раскаленной печи, выпекала до семидесяти больших буханок черного хлеба, замес которого производила вручную. Ее дочь-медик до сих пор не может понять, как ей удавалось нести это послушание на протяжении многих лет, имея врожденный порок сердца и тяжелую болезнь почек.

 

Тело немощно, зато дух – крепок. Укрепляемая Господом, матушка, насколько могла, старалась укрепить духовно и окружить материнской заботой первых насельников обители, многие из которых теперь стали монахами и иеромонахами.

 

Отец Дамаскин, духовным чадом которого она была и следовала за ним, как ниточка за иголкой по всем местам его трудного служения, благословил ее принять монашество, но она все никак не могла решиться… Только после неожиданной и трагической гибели своего духовного отца, по благословению митрополита Евсевия, ее постриг иеромонах (ныне – игумен) Савва, для которого она стала первой постриженицей и который был с ней всегда рядом молитвенно, а в самые тяжелые дни болезни – и присутственно, до последнего ее вздоха. Нарекли матушку при монашеском постриге Иоанной в честь святого преподобного Иоанна Дамаскина, имя которого носил и ее первый духовный отец.

 

Гибель духовного наставника, несомненно, подорвала ее и так некрепкое здоровье, она начала серьезно болеть. Но и при немощи своей физической все равно несла посильное послушание – ухаживала за владычным домиком.

 

Матушка почила после продолжительной болезни. Она прожила светлую жизнь, и Господь удостоил ее светлой кончины – в тихом и древнем уголке Пскова, в намоленном месте, где святая Евпраксия основала в XIII веке обитель в честь Пророка и Предтечи Господня Иоанна и где веками не прекращалась сестринская молитва, на руках у дочери, приехавшей из далекой Украины, в окружении и заботе любящих и духовно родных людей. По пути из дома Причта, где она почила, до собора Рождества Иоанна Предтечи, на последнюю Литургию, гроб с ее телом омыл летний дождь, а в храме над ней, сменяя друг друга, монахи и послушники читали Псалтирь. Затем матушку увезли к месту вечного упокоения – в древнюю Крыпецкую обитель, которая в последние двадцать лет была ее родным и самым любимым домом.

 

Вечная память!

    

 

Биография монахини Иоанны (Голуб Марии Сергеевны).

Монахиня Иоанна (в миру Голуб Мария Сергеевна) родилась 2 января 1938 года в селе Желудки Шепетовского района Хмельницкой области Украины.

Родители – отец, Ткачук Сергей Феодосиевич (1912-1969) и мать Ткачук Любовь Яковлевна (1912- 1979) – работали в колхозе и воспитывали четверых дочерей.

Родители воспитывали детей в православной вере, соблюдали пост, праздники и еще в младенческом возрасте все дочери были крещены. Мать пела в церковном хоре местного храма.

Старшая дочь Мария Ткачук в 1955 году окончила среднюю школу в селе Новичи с золотой медалью.

В 1957 году Мария закончила Днепропетровский техникум связи и была направлена начальником почтового отделения в поселок Новая Рудня недалеко от ее родных мест.

В 1961 году Мария вышла замуж за начальника милиции Голуб Адама Денисовича (1937 г.р.). В 1964 году у супругов родилась дочь Лариса. С 1968 года Мария воспитывала дочь одна.

С 1973 года мать с дочерью переехали к родителям в поселок Судилково, где Мария устраивается заместителем начальника (начальником?) почты.

В поселке Судилково есть храм святого великомученика Димитрия Солунского, в который ходили Мария с дочерью. Среди прихожан была семья, хорошо знавшая иеромонаха Дамаскина (Сахнюка), насельника Псково-Печерского монастыря. По просьбе этих людей Мария Голуб, имея возможность по своему служебному положению, часто принимала посылки в Псково-Печерский монастырь от духовных чад о. Дамаскина с весом, превышавшим положенный для отправки в советское время, то есть, помогала, как могла.

Сам иеромонах Дамаскин бывал в этом селе, так как недалеко была его родина – село Большой Праутин Славутского района Хмельницкой области.

В один из таких приездов отец Дамаскин через своих духовных чад познакомился с добровольной помощницей и ее семьей и благословил Марию с дочерьюпереезжать в город Печоры Псковской области близ Псково-Печерского монастыря. Но переезд случился не сразу.

По благословению о. Дамаскина дочь Марии, Лариса, после успешного окончания средней школы в Украине поступает в Псковское медицинское училище. Родственников в Пскове у семьи Голуб не было и на время учебы о. Дамаскин поселил ее в семье своих духовных чад, а на выходные Лариса приезжала в Печоры, где останавливалась у родителей о. Дамаскина. Так духовный наставник опекал молодую девушку, впервые оказавшуюся вдалеке от родного дома, а его родители заменили на время учебы Ларисе родную семью.

Переезд семьи Голуб состоялся в 1981 году. В городе Печоры Мария устроилась кассиром на местной автостанции.

Очень много трудов Мария вложила в завершение строительства приобретенного дома, который находился недалеко от монастыря и родительского дома отца Дамаскина. В этом доме потом, по воспоминаниям ее дочери Ларисы, постоянно останавливались духовные чада о. Дамаскина, приезжавшие в Печоры.

Основной заботой было для Марии воспитание дочери Ларисы в православной вере, желание дать ей образование и помочь вступить в самостоятельную жизнь.

В 1985 году Лариса уехала в Украину к родственникам и вышла замуж.

С момента приезда в город Печоры Мария, будучи духовным чадом отца Дамаскина, помогала приводить в порядок приходы, на которых довелось служить батюшке, и особенно - храм святителя Николая деревни Зобки Пыталовского района Псковской области.

После замужества дочери Мария, выполнив свой материнский долг, решила полностью посвятить свою жизнь Церкви.

Рассчитавшись на работе в Печорах, она поселилась в деревне Зобки и ревностно трудилась на приходе, помогая духовному отцу. Ее послушаниями тогда были выпечка хлеба, пение на клиросе, чтение по богослужебным книгам, ведение приходского хозяйства и ходатайства перед местной властью о разрешении различных текущих церковных вопросов.

В 1990 году игумен Дамаскин по благословению митрополита Владимира (Котлярова) стал возрождать из руин Крыпецкий монастырь. Мария разделила с батюшкой все тяготы начала большого и трудного пути: собирала подписи местных жителей для регистрации нового прихода, обходила необходимые инстанции и вплоть до 1995 года вела всю приходскую документацию, не забывая печь хлеб, готовить еду, топить печь и помогая на коровнике.

Многие жизненные испытания, многолетние труды во Славу Божию и жизнь в возрожденной обители подготовили Марию к главному шагу в ее мирской жизни. 27 августа 2008 года в Иоанно-Богословском Савво-Крыпецком монастыре Мария Голуб была пострижена в монашество с именем Иоанна, в честь святого Иоанна Дамаскина.


 

 
Расскажите о статье знакомым