Праздничное торжество началось 13 января в 17 часов в домовой церкви святителя Николая деревни Торошино.
Полиелейную вечернюю службу провел настоятель храма иерей Василий.
Утром 14 января по приезде наместника Крыпецкого монастыря игумена Саввы и клирика подворья иерея Владимира, монахини Снетогорского монастыря начали читать часы.
Затем началась Божественная литургия Василия Великого. Богослужение проводил настоятель храма иерей Василий в сослужении иерея Владимира и игумена Саввы.
Благовестом в большой монастырский колокол начался праздничный звон ко всенощному бдению 9 января 2010 года.
Воскресное богослужение соединилось с празднованием Святым Богоотцам праведным Иосифу Обручнику, Давиду царю и Иакову, брату Господню и десятилетия прославления в лике святых преподобного Корнилия Крыпецкого. Пел женский хор с подворья Крыпецкого монастыря - Собора Рождества Иоанна Предтечи города Пскова.
Службу возглавил игумен Савва в сослужении двух иеромонахов, двух священников с монастырских подворий и иеродиакона.
За всенощным бдением молились более ста человек присутствующих из числа братии и паломников.
Преподобный Нил Столобенский родился в конце XV столетия в одном из селений Деревской Пятины Жабенского погоста в Новгородской земле (в некоторых текстах Жития преподобного его родиной называется само селение Жабна - центр погоста или волости). Кто были родители преподобного, и какое имя носил он в миру, неизвестно. Известно только, что отец и мать его вели благочестивую жизнь и воспитали сына в страхе Божием.
После их кончины около 1505 года преподобный принял монашеский постриг с именем в честь преподобного Нила, подвижника Синайской горы (память 12 ноября) в обители преподобного Саввы Крыпецкого (+1495; память 28 августа ст.ст. / 10 сентября н.ст.). Приняв на себя ангельский образ, преподобный Нил начал проводить высокую подвижническую жизнь, удручая плоть свою строгим воздержанием. С усердием исполняя все возложенные на него послушания, он беспрекословно повиновался игумену. Во всех поступках преподобный Нил проявлял смирение, кротость и незлобие. Укротив страсти, смирив плоть постом и бдением и омыв душу слезами, он соделался избранным сосудом Святого Духа. Постническим подвигом и послушанием он снискал благоговейное отношение братии. Но, чтобы «не принять почтение от подобных себе человек», преподобный Нил пожелал уйти в уединение. Получив благословение игумена, Нил в 1515 году покинул Крыпецкий монастырь для пустынножительства. Он нашел безлюдное место близ реки Черемхи Ржевского уезда. Поставив небольшую келью, святой предался подвигам непрестанной молитвы и воздержания. Там преподобный Нил прожил 13 лет, питаясь травами и желудями.
Пресвитер Василий-Варлаам (преставился после 1565 года в Крыпецком во имя св. Иоанна Богослова монастыре), псковский священник, автор житий, служб, похвальных слов святым (преимущественно русским, связанным с новгородско-псковскими землями).
Сведения о Василии известны исключительно из его произведений. Писательская деятельность Василия приходится на 40-60-е годы XVI в. и связана со святителем Макарием, митрополитом. Можно предположить, что рукоположение Василия во священника совершил сам святитель, будучи архиепископом Великого Новгорода и Пскова (1526—1542 гг.). Позднее, овдовев, Василий принял монашество с именем Варлаам. Из описания чудес в созданном агиографом житие прп. Саввы Крыпецкого, которые совершились в 1557-1564 годах, явствует, что в эти годы Василий был иноком Крыпецкого во имя св. Иоанна Богослова мужского монастыря, возможно, здесь он и скончался.
Вечером 2 января братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение в нижнем подклете придела преподобного Саввы Крыпецкого.
Воскресная служба служилась совместно с службой святых отцев и полиелейной службой Свт. Петра митр. Московского и всея России чудотворца.
Ранним утром 3 января приготовившиеся приступили к таинству Исповеди.
После воскресного звона началась Божественная Литургия, сопровождаемая благоговейным пением монашеского хора.
По молитве "Отче наш" монастырский священник о евангельском чтении из которого мы слышали рассказ о событии, которое стало кульминацией человеческой истории, которое разделило человеческую историю на то, что было до этого события, и то, что было после. Рождества Христова ждали многие поколения пророков и праотцев. Сбылись их чаяния. Пришел к людям Спаситель.
Христианин в своей жизни, принимая Христа, меняет себя в соответствии с Евангельской Вестью.