Мы в соцсетях

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Православный календарь



Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Записки и пожертвования
Подать на Великий пост
Схема проезда
Записки и пожертвования
Схема проезда

Анонсы событий

В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

Святыни

Святыни Крыпецкого монастыря

Собор Рождества И.П.

Собор Рождества Иоанна Предтечи

Храм Святителя Николая

Храм Святителя Николая

История Крыпецкого монастыря

История Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Видео Крыпецкого монастыря

Видеозаписи Крыпецкого Монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря



Первая ночная братская Литургия в канун памяти апостола Андрея Первозванного. 13 декабря 2018 года

Накануне празднования памяти апостола Андрея Первозванного была открыта новая страница в современной летописи Крыпецкого монастыря. 

 

Вечером 12 декабря в храме преподобного Саввы Крыпецкого положено начало традиции совершения в обители еженедельных братских ночных Божественных Литургий.

 

Братское богослужение началось в 18 час. (9-й час. Вечерня. Утреня, полиелей. 1-й час) с исповедью после шестопсалмия, и продолжилось в 23 час. 10 мин. 3-м, 6-м часами и Литургией.
 
На первом подобном ночном богослужении, которое проходило в стенах древнего храма, освященного в память основателя обители, с благоговением, присущим историческому моменту, присутствовали все братия монастыря. По окончании богослужения все причастились Святых Христовых Таин.
 
13 декабря в 11 часов утра игуменом Саввой был отслужен акафист святому апостолу Андрею Первозванному в одноименной часовне. Часовня, с любовью украшенная изумительными мозаичными иконами, находится в ограде монастыря.
 
НОЧНАЯ ЛИТУРГИЯ
Литургия является службой, которая не имеет смысловой связи с определенным временем суток и с определенным временем вообще, поскольку она являет таинство будущего века. Но, будучи установленной Господом Иисусом Христом в вечернее время, в традиции раннего христианства Евхаристическая служба совершалась вечером. В книге Деяний апостольских приводится случай совершения «преломления хлеба» (термин, которым в древности называлась Литургия) ночью. «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. …и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.» (Деян.20.7,11) Постепенно, начиная уже со II века, обычным временем совершения Литургии становится утро. Это установление связано с постепенным развитием традиции всячески готовиться ко причащению Святых Тела и Крови Христовых, и в томpskdek.jpg числе – готовиться постом.
Время служения Литургии регулирует 8-я глава Типикона (монастырского устава Богослужения и общежития, 1682 г.). Согласно этой главе, в воскресные дни и в великие Господние праздники надлежит начинать Литургию в начале 3-го часа дня (около 8-00 по нынешнему счислению времени), чтобы трапеза пришлась на начало 4-го часа дня (около 9-00 по нынешнему). В субботы же и будни Типикон указывает совершать литургию позже, чтобы и трапеза приходилась на более позднее время. Типикон связывает (хотя и не всегда) начало Литургии с соответствующим ему временем трапезы. Изменением времени начала Литургии регулируется время окончания пощения (т.е. полного воздержания от пищи) того или иного дня. Причем, для праздничных и воскресных дней длительность пощения бывает меньше, чем для будней. Так на Пасху Типикон дает указание совершать литургию «порану», на Богоявление – «порану, труда ради бденнаго».
«Известие учительное» при московском Служебнике (кон. XVII в.) предписывает начинать литургию не ранее рассвета и не позднее полудня, за исключением постных дней, в которые положено поститься до девятого часа (около 15-00 по-нынешнему), и в которые Литургия должна начаться позднее – после полудня, с тем расчетом, чтобы закончиться к предписанному времени окончания пощения. Однако, на практике оба эти указания «Известия учительного» уже не действуют в большинстве храмов Русской Православной Церкви:
- В большинстве храмов и монастырей по постным дням Литургия служится ранее предписанного времени и заканчивается чаще всего ранее полудня.
- Ежегодно на Пасху в большинстве храмов и монастырей Литургию служат ночью – тотчас же по окончании пасхальной светлой заутрени, которую принято начинать в полночь, и пасхальных часов.
- Литургию на Рождество Христово также принято совершать ночью, сразу же после окончания бдения, которое редко где достигает времени рассвета.
- Во многих храмах принято совершать по праздникам две литургии, так что в зимнее время ранняя литургия начинается еще в темное время суток.
Обычай совершать в некоторые дни Литургию ночью вошел в повсеместное употребление в Русской Православной Церкви.
Такая же практика существует и в других Поместных Православных Церквах. В афонских же монастырях Литургия, как правило, всегда совершается в ночное время.
Игумен Мелхиседек (Крахмалев)
http://kurskpds.ru/articles/vremya-soversheniya-liturgii-nochnaya-liturgiya/
 
 
 
 

podderz.jpg 

 

ПОЖЕРТВОВАТЬ

 

 

 
Расскажите о статье знакомым