Воскресное богослужение на пятую неделю по Пятидесятнице в Крыпецкой обители началось на закате субботнего дня всенощным бдением.
За вечерним богослужением вспоминается вся история человечества от сотворения мира до пришествия в мир Христа Спасителя. Каждый момент богослужения символически выражает определенный смысл и наполнен глубоким догматическим содержанием.
Утром в часовне преподобного Саввы Крыпецкого священник провел водосвятный молебен.
Далее в приделе новомучеников исповедников Российских желающие приняли участие в Таинстве Исповеди.
В 9 утра монастырского времени по завершении воскресного звона началась Божественная литургия.
Вся Литургия символически выражает спасение человеческого рода Спасителем Иисусом Христом. На проскомидии вспоминается Рождество Христово. На другой части службы Литургии оглашенных вспоминается выход Иисуса Христа на проповедь и трехлетнее Его служение человечеству. Последняя часть содержит наиболее важное служение Иисуса Христа: предание на суд еврейского синедриона, римского прокуратора Понтия Пилата, бичевание, Крестная смерть, трехдневное погребение и Воскресение из мертвых, Вознесение на Небо, Сошествие Святого Духа на апостолов.
|
Читать полностью
|
В субботу, 19 июня 2010 г., в Пскове, на подворье Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря на 73-м году ушла из жизни монахиня Иоанна, положившая душу и все свои силы в восстановление Крыпецкой обители.
22 июня наместником игуменом Саввой в Крыпецком монастыре проведен чин отпевания и погребения монахини Иоанны. На погребение собралось более ста человек, в том числе братия обители, паломники, родственники и многие псковичи, хорошо знавшие матушку.
Ее называли «правой рукой» архимандрита Дамаскина (Сахнюка) среди крыпецких женщин-мироносиц: вместе они стояли у истоков возрождения поруганной обители, когда, глядя на руины, сложно было представить, что одна из жемчужин Псковской земли вскоре снова предстанет во всей своей красе, окрест будет раздаваться мелодичный колокольный звон, возвещая о начале молитвы, и снова сюда, как и прежде, будут стекаться паломники со всего православного мира.
Матушка, тогда еще мирянка Мария Голуб, занималась формированием первой общины, регистрацией сначала «десятки», потом – «двадцатки», без которой нельзя было начать восстановление обители. Занималась работой с необходимыми документами, ходила по организациям.
Восстановление монастыря началось, требовались немалые средства на строительство и самое необходимое… В голодное начало 90-х, когда начала разваливаться огромная страна, люди теряли работу, а на улицу иногда страшно было выйти из-за бандитизма, матушка выполняла, пожалуй, одно из самых сложных послушаний – по копеечке собирала пожертвования, с кружкой стояла на паперти вместе с нищими возле действующих тогда монастырей.
|
Читать полностью
|
Всенощное бдение по обычаю в Крыпецком монастыре прошло в нижнем приделе преподобного Саввы Крыпецкого.
В часовне преподобного Саввы Крыпецкого в 7 утра монастырский священник отслужил водосвятный молебен.
Желающие приняли участие в Таинстве Исповеди утром в 8 утра.
Божественная литургия началась после праздничного колокольного звона Успенской колокольни.
На проповеди священник поведал о подвиге псково-печерских святых, подвизавшихся в разное время.
Для нашей обители этот праздник особенно важен. Из Псково-Печерской обители был первый в новейшее время жизни обители архимандрит Дамаскин (Сахнюк).
Братия нашей обители всегда поддерживает молитвенное общение с братией Печерского монастыря.
|
Читать полностью
|
Всенощное бдение праздника Собора Псковских святых в соединении с воскресной службой прошло в приделе преподобного Саввы Крыпецкого.
На богослужении присутствовали кроме братии, постоянных паломников обители и группа богомольцев из Рязанской земли.
Вечером по традиции исповедались желающие.
Звон большой колокольни, прозвучавший над окрестностями крыпецких болот, дал знать о начале Литургии.
К Святому Причастию приступило до 15 человек.
По окончании Божественной Литургии братия обители с паломниками молились у иконы всех Псковских святых.
В проповеди священник коснулся подвига псковских святых. За тысячелетнюю историю со дня Крещения Руси Псковская земля украсилась множеством монастырей и церквей. Великое число угодников Божьих всех званий и сословий пополнило лик святых. И по ныне их молитвы укрепляют, помогают нести подвиг служения Православной вере всем православным христианам. В особенности Небесное предстательство чувствуется рядом с местом подвигов псковских святых, на Псковской земле.
|
Читать полностью
|
7 июня на подворье Крыпецкого монастыря в соборе Рождества Иоанна Предтечи состоялось праздничное богослужение, посвященное Третьему обретению главы святого Иоанна Предтечи.
Третье обретение главы Иоанна Предтечи состоялось в середине IX века.
Во время волнений в Константинополе глава святого Иоанна Предтечи была перенесена в Эмесу, а оттуда в Команы (ок. 810-820 гг.). Там, во время начавшихся иконоборческих гонений, ее скрыли в земле.
Позднее, когда иконопочитание было восстановлено, во время ночной молитвы патриарху Игнатию было открыто в видении место, где скрыта глава святого. Патриарх сообщил об этом событии императору, который послал посольство в Команы, где в указанном патриархом месте в третий раз (ок. 850 г.) была обретена глава святого Иоанна Предтечи. Позднее глава была снова перенесена в Константинополь.
Вечерняя служба началась 6 июня в 17.00, ее провел игумен Савва с братией Крыпецкого монастыря.
Праздничная литургия состоялась в 9.00 7 июня, отслужил ее игумен Крыпецкого монастыря Савва.
|
Читать полностью
|
Всенощное бдение, по обычаю, началось в 17 часов. Воскресная служба соединялась с празднованием памяти Всех русских святых.
Исповедь прошла ранним утром.
Колокольный звон возвестил о начале Божественной литургии. Пел братский хор.
По молитве "Отче наш" священник произнес проповедь по случаю праздника.
Во второй воскресный день по Пятидесятнице празднуется память всех русских святых, прославленных за все тысячелетие от времени Крещения Руси до наших дней, включая Собор новомучеников и исповедников Российских.
Русская Церковь принесла обильные плоды святости. В ее сонм святых входят: святители, благоверные князья и княгини, страстотерпцы, исповедники, мученики, преподобные, праведные и Христа ради юродивые. Недаром Русь называют Святою.
|
Читать полностью
|
|
|