English French German Italian Portuguese Russian Spanish
Православный календарь


Add to Google Reader or Homepage

Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Схема проезда
Записки и пожертвования

Анонсы событий

 

 В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

 

Святыни

 

 391.jpgСвятыни Крыпецкого монастыря

 

Собор Рождества И.П.

 

Собор Рождества Иоанна Предтечи

 

Храм Святителя Николая

 

Храм Святителя Николая

 

 

История Крыпецкого монастыря

 
 

kryp0041.jpgИстория Крыпецкого Монастыря

 

 

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

 
 

L1870173.JPGФотоальбомы Крыпецкого Монастыря

 

 

Видео Крыпецкого монастыря

 
 

4301.jpgВидеозаписи Крыпецкого Монастыря

 

 

Песнопения Крыпецкого монастыря

 
 

o.damaskin.jpgПеснопения Крыпецкого Монастыря

 



АРXИМАНДРИТ ДАМАСКИН ВОЗОБНОВИТЕЛЬ КРЫПЕЦКОГО МОНАСТЫРЯ (1947-2007)

o.damaskin.jpgАРXИМАНДРИТ ДАМАСКИН

ВОЗОБНОВИТЕЛЬ КРЫПЕЦКОГО МОНАСТЫРЯ

(1947-2007)

 

Господь тысячи лет призывает нас молиться и трудиться ради спасения душ своих и процветания на земле веры Православной. Для этого Он дарует нам всё: таланты, силы, ум и волю. К сожалению, не каждый способен распорядиться ими так, как угодно Богу.

Отец наш небесный по милости своей неустанно и терпеливо посылает нам духовных пастырей, служащих на земном пути примером в созидании подвигов веры. Русская земля веками славилась и славится такими пастырями. Один из них – архимандрит Дамаскин, наместник Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого мужского монастыря.

Родившись в день памяти преподобного Саввы, Крыпецкого чудотворца – основателя Крыпецкой обители, отец Дамаскин последние семнадцать лет своей жизни служил в этом монастыре. Именно батюшке Господь уготовил возродить из руин и небытия когда-то цветущую святую обитель, а потом и возглавить, как много веков назад создал её преподобный Савва Крыпецкий.

«Совпадение» – констатирует невоцерковлённый человек. «Промысел Божий» – подивится и обрадуется православный христианин. И действительно, вся жизнь Батюшки, так тепло и по родному называли его духовные чада, это чудо Промысла Божия, направившего во Псковскую землю ничего неподозревающего юношу.

Этими словами будет начинаться книга воспоминаний об отце Дамаскине, издание которой готовится в стенах Крыпецкого монастыря к пятой годовщине со дня кончины подвижника Божия.

Может, и об этой книге думал батюшка, когда в одной из бесед о том, сколько было пережито трудностей и радостей за годы восстановления обители, вдумчиво сказал: «Да, книгу можно написать, и не одну!»

 

Читать полностью
 

Пресвитер Василий-Варлаам

Пресвитер Василий-Варлаам (преставился после 1565 года в Крыпецком во имя св. Иоанна Богослова монастыре), псковский священник, автор житий, служб, похвальных слов святым (преимущественно русским, связанным с новгородско-псковскими землями).


Сведения о Василии известны исключительно из его произведений. Писательская деятельность Василия приходится на 40-60-е годы XVI в. и связана со святителем Макарием, митрополитом. Можно предположить, что рукоположение Василия во священника совершил сам святитель, будучи архиепископом Великого Новгорода и Пскова (1526—1542 гг.). Позднее, овдовев, Василий принял монашество с именем Варлаам. Из описания чудес в созданном агиографом житие прп. Саввы Крыпецкого, которые совершились в 1557-1564 годах, явствует, что в эти годы Василий был иноком Крыпецкого во имя св. Иоанна Богослова мужского монастыря, возможно, здесь он и скончался.

Читать полностью
 

Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин

 

А.Л. Ордин-НащокинАфанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин в миру был одним из самых образованных при царе Алексее Михайловиче государственных деятелей, реформатором, государевым любимцем.


Родился Афанасий около 1605 – 1607 года в семье мелкопоместного дворянина Лаврентия Денисовича Ордин-Нащокина, служившего по псковскому списку служивых людей в приграничном городке – крепости Опочка.


У Нащокиных давние связи с Псковской землей, их предок боярин Дмитрий Дмитриевич служил в XIV веке у великого тверского князя Александра Михайловича, бывшего около 10 лет псковским князем. Дмитрий был прозван «Нащока» после битвы с ордынским Чоа-ханом (Щелканом) в 1327 году, когда получил сабельный удар по щеке. Нащокины упоминаются в писцовой книге города Опочки в 1585 – 1587 годах и через 100 лет в «Росписи Опочецкого уезда...» (1686 г.).


Детство Афанасия прошло в Смутное время Лжедимитриев и нашествия польско-литовских войск. Это оставило глубокий след в его сознании и сделало убежденным сторонником абсолютной монархии. С ранних лет проявилась его любознательность и тяга к учению, поддержанная отцом. Афанасий получил редкое для того времени образование. Кроме русской грамоты он обучался латвийскому, немецкому и польскому языкам, изучил математику и риторику. Любовь к чтению сохранилась у него на всю жизнь. Будучи боярином, он выписывал из Западной Европы книги на латинском языке, имел личную библиотеку и архив, в 15 лет «Афонка» в Пскове был записан в «полковую службу» как сын боярский (низший чин мелкопоместных дворян городового списка) из Опочки.

Читать полностью
 

Митрополит Евгений (Болховитинов)

 

Митрополит Евгений (Болховитинов)Владыка Евгений (в миру Евфимий Алексеевич Болховитинов) был образованнейшим человеком своего времени, литератором, историком, археологом, всю жизнь посвятившим собиранию, изучению и сохранению памятников отечественной культуры, автором первого наиболее полного описания Крыпецкого монастыря.

Родился Болховитинов 18 декабря 1767 года в Воронеже в семье бедного священника. В 10 лет осиротел. Учеба в Воронежской Духовной семинарии, затем в Московском университете, близкое знакомство с деятельностью кружка известного просветителя Н.И. Новикова – все это развило в молодом человеке интерес к отечественной истории, к историческим исследованиям и литературной деятельности.

По окончании академического курса Болховитинов вернулся в родной город, стал преподавателем, а затем и ректором Духовной семинарии. Он составляет «Полное описание жизни преосвященного Тихона [Задонского]» и «Историческое, географическое и экономическое описание Воронежской губернии».

Потеряв в 1800 году жену и детей, Евфимий переезжает в С.-Петербург и принимает постриг в монашество с именем Евгений. Занимая должность префекта С.-Петербургской Духовной академии, учителя философии и красноречия, Болховитинов пишет исследование о папской власти, разрушившее замыслы иезуитов о воссоединении Православной Церкви с католиками, и труд о духоборах. Тогда же он начинает «Историю Российской иерархии» и «Словарь российских писателей», работа над которыми продолжалась всю его жизнь.

 

В 1804 году Болховитинов хиротонисан в епископский сан. Он на Новгородском викариатстве.

Читать полностью
 

Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)

Церковь святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в Петербурге.В воспоминаниях иеросхимонаха Сампсона (Сиверса) содержится рассказ о древних синодиках Крыпецкого монастыря: «А какие синодики там! О, это книги, а не синодики. И все прочитывалось за каждой литургией: за благодетелей и строителей за сотни лет, со времени Иоанна Грозного, и все эти бояре, все были там. Монахи любовно читают их, полуслепые, с катарактами. И горе, если он «как-то» прочтет! Недопустимо!» В августе 2000 года в обители снова было возобновлено чтение древних синодиков во время чтений кафизм на утрени и на проскомидии братией. Божией помощью и молитвами преподобных Саввы и Корнилия братия обители уповает продолжить подвижнические традиции своих небесных предстателей.

Перед закрытием обители в 1918 году в Крыпцы приезжает граф Эдуард Эсперович Сиверс (в крещении Сергий), будущий знаменитый старец иеросхимонах Сампсон. Ему было всего лишь девятнадцать лет. В монастыре Сергий выполнял различные послушания. Он был и конюхом, и пастухом, и пекарем, проповедовал для братии с 

Читать полностью