English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Православный календарь




Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Записки и пожертвования
Схема проезда

Анонсы событий

В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

Святыни

Святыни Крыпецкого монастыря

Собор Рождества И.П.

Собор Рождества Иоанна Предтечи

Храм Святителя Николая

Храм Святителя Николая

История Крыпецкого монастыря

История Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Видео Крыпецкого монастыря

Видеозаписи Крыпецкого Монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря

Божественная литургия

Божественная литургия

"Господи,воззвах", глас 8" 

Читать полностью
 
Всенощное бдение

Всенощное бдение

"Благослови душе моя Господа"

Читать полностью
 
Часть II "В молитвах и трудах. жизнь обители"

В современном мире человеку необходимы такие места, где душа после житейской суеты сможет отдохнуть, набраться 

Читать полностью
 
Преподобный Никандр пустынножитель

Житие. Молитва. Тропарь. Кондак. Величание.


Преподобный Никандр пустынножительПреподобный Никандр Псковский (в крещении Никон) родился 4 июля 1507 года в семье крестьян Филиппа и Анастасии в селе Виделебье на Псковщине. С детства он мечтал продолжить подвиги своего односельчанина — преподобного Евфросина Спасо-Елеазаровского, начальника Псковских пустынножителей (память 15 мая). Первым в семье Никона принял монашество его старший брат Арсений. После смерти отца семнадцатилетний Никон сумел убедить мать раздать все имущество и удалиться в монастырь, где она жила до самой кончины.

 

Обойдя обители Псковской земли, поклонившись гробницам преподобного Евфросина и его ученика преподобного Саввы Крыпецкого (память 28 августа / 10 сентября н.ст.), он окончательно утвердился в стремлении к отшельнической жизни.

 

Чтобы иметь возможность читать Слово Божие, Никон нанялся в работники к псковскому жителю Филиппу, который за усердие отдал его на обучение к опытному учителю. Видя ревность юноши, Господь указал ему место подвига. Горячо молясь в одной из псковских церквей, он услышал глас из алтаря, повелевавший ему идти в пустынь, которую Господь укажет через Своего раба Феодора. Крестьянин Феодор отвел его на речку Демьянку, между Псковом и Порховом.

 

Читать полностью
 
Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин

 

А.Л. Ордин-НащокинАфанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин в миру был одним из самых образованных при царе Алексее Михайловиче государственных деятелей, реформатором, государевым любимцем.


Родился Афанасий около 1605 – 1607 года в семье мелкопоместного дворянина Лаврентия Денисовича Ордин-Нащокина, служившего по псковскому списку служивых людей в приграничном городке – крепости Опочка.


У Нащокиных давние связи с Псковской землей, их предок боярин Дмитрий Дмитриевич служил в XIV веке у великого тверского князя Александра Михайловича, бывшего около 10 лет псковским князем. Дмитрий был прозван «Нащока» после битвы с ордынским Чоа-ханом (Щелканом) в 1327 году, когда получил сабельный удар по щеке. Нащокины упоминаются в писцовой книге города Опочки в 1585 – 1587 годах и через 100 лет в «Росписи Опочецкого уезда...» (1686 г.).


Детство Афанасия прошло в Смутное время Лжедимитриев и нашествия польско-литовских войск. Это оставило глубокий след в его сознании и сделало убежденным сторонником абсолютной монархии. С ранних лет проявилась его любознательность и тяга к учению, поддержанная отцом. Афанасий получил редкое для того времени образование. Кроме русской грамоты он обучался латвийскому, немецкому и польскому языкам, изучил математику и риторику. Любовь к чтению сохранилась у него на всю жизнь. Будучи боярином, он выписывал из Западной Европы книги на латинском языке, имел личную библиотеку и архив, в 15 лет «Афонка» в Пскове был записан в «полковую службу» как сын боярский (низший чин мелкопоместных дворян городового списка) из Опочки.

Читать полностью
 
Митрополит Евгений (Болховитинов)

 

Митрополит Евгений (Болховитинов)Владыка Евгений (в миру Евфимий Алексеевич Болховитинов) был образованнейшим человеком своего времени, литератором, историком, археологом, всю жизнь посвятившим собиранию, изучению и сохранению памятников отечественной культуры, автором первого наиболее полного описания Крыпецкого монастыря.

Родился Болховитинов 18 декабря 1767 года в Воронеже в семье бедного священника. В 10 лет осиротел. Учеба в Воронежской Духовной семинарии, затем в Московском университете, близкое знакомство с деятельностью кружка известного просветителя Н.И. Новикова – все это развило в молодом человеке интерес к отечественной истории, к историческим исследованиям и литературной деятельности.

По окончании академического курса Болховитинов вернулся в родной город, стал преподавателем, а затем и ректором Духовной семинарии. Он составляет «Полное описание жизни преосвященного Тихона [Задонского]» и «Историческое, географическое и экономическое описание Воронежской губернии».

Потеряв в 1800 году жену и детей, Евфимий переезжает в С.-Петербург и принимает постриг в монашество с именем Евгений. Занимая должность префекта С.-Петербургской Духовной академии, учителя философии и красноречия, Болховитинов пишет исследование о папской власти, разрушившее замыслы иезуитов о воссоединении Православной Церкви с католиками, и труд о духоборах. Тогда же он начинает «Историю Российской иерархии» и «Словарь российских писателей», работа над которыми продолжалась всю его жизнь.

 

В 1804 году Болховитинов хиротонисан в епископский сан. Он на Новгородском викариатстве.

Читать полностью
 
Преподобный Корнилий Корнилий Крыпецкий.

 

икона преподобного Корнилия КрыпецкогоУдивительный подвижник жил в Крыпецком монастыре во второй половине XIX века незадолго перед Октябрьской революцией.

 

ПРЕПОДОБНЫЙ КОРНИЛИЙ КРЫПЕЦКИЙ

 

«Дивен Бог во святых своих»! Молитвами подвижников сохранялась русская земля во все времена. Разные чины святости процветали на ее просторах. Псковская земля особенно изобиловала Христа ради юродивыми, блаженными. От времен древних и до нашего времени их имена бережно хранятся в памяти народной.

Русские люди особенно почитали юродивых, потому что сердце народное носило в себе завет святого благоверного князя Александра Невского, который имеет отношение не только к военному противостоянию, но и к духовной жизни: «Не в силе Бог, 

Читать полностью
 
Преподобный Корнилий Корнилий Крыпецкий. Тропарь, кондак, величание и акафист.

 

икона преподобного Корнилия Крыпецкого

Тропарь, глас 3

 

От юности велию любовь ко Господу в себе имея, блаженне/, воздержанием и послушанием житие твое украсил еси,/ любви и смирению люди безмолвно учил еси/ деянием и словом будущая являя, яко настоящая./ Ты же, преподобне отче наш Корнилие,/ яко имаши дерзновение многое,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.

 

Кондак, глас 4

 

Подвигом добрым подвизался еси, Богомудре,/ терпением и смирением Ангельские лики удивил еси,/ и диавола мучителя посрамил еси,/ даром от Бога провидения обогатился еси,/ всем требующим твоими молитвами помощь подавал еси. Сего ради вопием ти:/ радуйся, Корнилие блаженнее.

 

Читать полностью
 
Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)

Церковь святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в Петербурге.В воспоминаниях иеросхимонаха Сампсона (Сиверса) содержится рассказ о древних синодиках Крыпецкого монастыря: «А какие синодики там! О, это книги, а не синодики. И все прочитывалось за каждой литургией: за благодетелей и строителей за сотни лет, со времени Иоанна Грозного, и все эти бояре, все были там. Монахи любовно читают их, полуслепые, с катарактами. И горе, если он «как-то» прочтет! Недопустимо!» В августе 2000 года в обители снова было возобновлено чтение древних синодиков во время чтений кафизм на утрени и на проскомидии братией. Божией помощью и молитвами преподобных Саввы и Корнилия братия обители уповает продолжить подвижнические традиции своих небесных предстателей.

Перед закрытием обители в 1918 году в Крыпцы приезжает граф Эдуард Эсперович Сиверс (в крещении Сергий), будущий знаменитый старец иеросхимонах Сампсон. Ему было всего лишь девятнадцать лет. В монастыре Сергий выполнял различные послушания. Он был и конюхом, и пастухом, и пекарем, проповедовал для братии с 

Читать полностью
 
Разорение и возрождение Крыпецкого монастыря

Разорение и возрождение Крыпецкого монастыря

 

В 1913 году при игумене Иоанникии на станции Торошино была построена деревянная часовня, затем обращенная в 1921 году в церковь. В 1960-х годах церковь сгорела.

Более четырехсот лет шла своим чередом жизнь Крыпецкого монастыря. Были у него свои периоды расцвета и запустения, но монашеская жизнь не угасала, молитва иноков о спасении мира продолжалась. И вот пришел XX век «цивилизации и просвещения». Постигло испытание всю Русскую землю. Как огнем, очищал Господь душу русского человека. Вера стала гонимой, незаконной, святыня перестала быть неприкосновенной. Храмы и монастыри закрывались и разрушались. Разорение и поругание коснулось и Крыпецкого монастыря. Преподобный Корнилий предсказал иеромонаху Феодосию, последнему казначею монастыря: «Будешь казначеем. Но в твое казначейство обитель будет поругана и закрыта». Так и случилось.

В 1918 году монастырь перестал существовать. До 1923 года еще действовал собор Иоанна Богослова как приходская церковь. 19 декабря 1923 года Псковский губисполком принимает решение о закрытии Крыпецкого монастыря. На месте монастыря некоторое время располагался приют для голодающих детей, а затем совхоз. Монастырь стал быстро разрушаться.

Особенно сильно он пострадал в период Великой Отечественной войны. В войну в монастыре скрывались партизаны.

После войны русские люди потянулись к Богу и стало много богомольцев ходить в Крыпецы. На могиле монаха Корнилия была даже построена церковь и часовня.

Читать полностью
 
Неделя о слепом. Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских. Тезоименитство Святейшего Патриарха Кирилла

 

   За Божественной Литургией о слепом читалось святое евангелие об исцелении слепого Господом Иисусом Христом. В проповеди иеромонах Иов поведал собравшимся в храме братии и паломника Крыпецкой обители о том, как важно в жизни христианина дорожить знанием истин Божественных. Получив в Церкви всю полноту правды Христовой, человек призван приумножать дарованную благодать и передавать другим людям через свидетельство своим образом жизни и правой верой. Седмичный проповедник призвал быть мужественным в исповедании своей веры во Христа.

   По сложившейся традиции вокруг храмов монастыря прошел пасхальный крестный ход с пением тропаря и кондака святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, учителям Словенским.

   По окончании службы был пропето многолетие ныне тезоименитому Святейшему Патриарху Кириллу.

 

 

 

 
<< Начало < Предыдущая 171 172 173 Следующая > Последняя >>

Страница 171 из 173