Одним из самых живописных и почитаемых мест Крыпецкой обители является Святой источник преподобного Саввы. В целебных водах через погружение братия и паломники монастыря обретают исцеление. Пройтись по берегу Святого озера на источнике, помолиться в уединении, посидеть на скамеечке под сенью уютно укрывающих ив, умыться святой водичкой, выпить кружку студеной воды в часовне, послушать весеннеее пение птиц, вдохнуть аромат летних цветов, погрустить с природой осенью, почувствовать, что Господь совсем-совсем рядом к нам, грешным, - все то, что влечет богомольцев на источник. Здесь нет городской, мирской суеты. Ощущаешь тишину и взираешь на огромное постонно меняющееся небо, отражающееся в Святом озере и призывающее каждого подумать о вечности.
В 2006 году трудами отца Дамаскина и братии на Святом источнике были построены искусные деревянные купальни для братии, паломников и водосвятная часовня преподобного Саввы Крыпецкого. Середину древнего "копанца" украшал на устроенном каменном помосте водружён деревянный крест.
В середине Великого Поста для укрепленияверующихв прохождении трудного поприща поста Святая Церковь износит для поклонения Честной Животворящий Крест Господень, чтобы видом Креста и напоминанием о страданиях Спасителя укрепить христиан.
Накануне, 30 марта, в 17 часов братия и паломники обители в Успенском храме молились на всенощном бдении. Служба служилась по Постной Триоди на Крестопоклонную неделю и пелись песнопения Животворящему Кресту Господню. Особенностью службы, было то, что поклонение Кресту с помазанием освященного елея совершалось после великого славословия, в конце богослужения.
Благовест в самый большой многотонный колокол и торжественный трезвон известил о начале богослужения в 9 часов утра.
Служилась Божественная литургия святителя Василия Великого. Вместо Трисвятого пелось "Кресту Твоему покланямся, Владыко".
По "Отче наш" служащий иеромонах произнес проповедь на Крестопоклонную неделю.
Утром 24 марта после воскресного праздничного звона в 9 часов утра началась Божественная литурги святителя Василия Великого. Пел братский хор.
Седмичный священник произнес проповедь на воскресное евангельское чтение об исцелении расслабенного и память святителя Григория Паламы.
В Синаксаре, который по Уставу положено читать на шестой песне канона, были описаны труды и подвиги святителя Григория Паламы в борьбе с лжеучением Варлаама.
Святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский, родился в 1296 году в Малой Азии. Во время турецкого нашествия семья будущего святителя нашла приют при дворе императора Андроника II Палеолога в Константинополе. Император, после кончины отца Григория, ставшего крупным сановником при дворе, принял непосредственное участие в воспитании и образовании мальчика. Прилежный и талантливый юноша получил самое лучшее по средневековым меркам образование.
Утром 17 марта после воскресного праздничного звона в 9 часов утра началась Божественная Литургия святителя Василия Великого. Пел братский хор, который исполнил Херувимскую песнь "Почаевская" (прослушать►).
В этот воскресный день Святая Церковь совершает особое последование, в котором прославляются защитники и поборники православной веры, совершается молитва о возвращении заблудших к вере, о упокоении верных усопших христиан и укреплении в вере всех современных православных верующих.
В настоящий воскресный день произносятся основные вероопрелеления, в которые необходимо верить православным христианам. Анафема провозглашается для предупреждения тем христианам, которые своею жизнью и верою перестали быть таковыми. Впрочем, даже для таких христиан не закрыты врата покаяния. Покаяние врачует любой грех, лишь бы оно было возможно таких людей.