Накануне воскресного дня 22 февраля братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками собрались помолиться на всенощном бдении в храме Успения Божией Матери.
Воскресная служба проходила совместно со службой Постной Триоди "Недели о Страшном Суде" (прослушать синаксарь►).
Утром 23 февраля после воскресного звона в 9 часов утра началась Божественная литургия. Пел братский хор.
По молитве "Отче наш" седмичный иеромонах прочитал поучение на Евангельское чтение о Страшном Суде (прослушать ►).
Картина Страшного Суда, описанная в евангельском чтении, не иносказательный образ, а неотвратимая реальность будущей жизни. О Страшном Суде, как он будет проходить, мы узнаем не из уст пророка, проповедника, а из уст Самого Господа Иисуса Христа.
Накануне воскресного дня 15 февраля братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение в Успенском храме.
Воскресная служба проходила совместно со службой Триоди на "Неделю о блудном сыне".
Пение Постной Триоди добавляет в богослужение больше покаянных песнопений.
С прошедшей недели о мытаре и фарисее на утрени поется: "Покаяния отвези ми двери, Жизнодавче", а с настоящей недели к двум постоянным полиелейным псалмам добавляется 136 псалом: "На реках Вавилонских". 16 февраля с утра в Успенском храме после торжественного воскресного звона в 9 часов утра началась Божественная Литургия.
Накануне двунадесятого праздника Сретения Господня 14 февраля братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение с литией в храме Успения Божией Матери.
Утром 15 февраля после продолжительного торжественного колокольного звона в 9 часов утра началась Божественная литургия.
По молитве "Отче наш" монастырский священник произнес поучение на Сретение Господне.
Праздник Сретения Господня установлен позднее других двунадесятых праздников.
Сретение Господне в разных частях христианского мира начали праздновать в IV-V веках. А в VI веке празднование стало отличаться особой торжественностью. Праздник Сретения можно отнести и Господским и Богородичным праздникам и прославляет Господа нашего Иисуса Христа и Богородицу, принесшую сорокадневного младенца Сына в
Престольные праздники в Крыпецком монастыре отличаются особой торжественностью и соборностью. 8 февраля вечернее богослужение началось в 17 часов с всенощного бдения. Братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками молились в приделе Иоанно-Богословского собора, посвященном Собору новомученикам и исповедникам Церкви Русской.
Воскресная служба служилась совместно с Постной Триодью на Неделю о мытаре и фарисее (прослушать синаксарь►) и со службой святым новомученикам и исповедникам Российским.
Утром 9 февраля монастырский священник отслужил водосвятный молебен, окропил храм и молящихся.
Литургия началась в 9 часов утра. Пел братский хор.
Накануне воскресного дня в Успенском храме служилось всенощное бдение с бденной службой преподобному Евфимию Великому (прослушать житие►).
На следующее утро Божественная литургия началась по обычаю в 9 часов.
По молитве "Отче наш" монастырский иеромонах произнес поучение на евангельское чтение о Закхее (прослушать►).
Евангельское чтение сегодня повествует о том, как Иисус пришел в Иерихон. Его сопровождала толпа и подойти к Нему было непросто. Закхей, начальник мытарей, возымел желание увидеть Иисуса. Будучи мал ростом, он забежал вперед по пути Христа и забрался на смоковницу. Иисус дошел до Закхея, остановился. Увидев Закхея, Он изьявил желание посетить его дом. Закхей весьма обрадовался и принял Иисуса в свой дом. Все присутствовшие выразили недовольство таким поступком Христа. Тогда Закхей пожелал возместить ущерб каждому, кого обидел, и раздать половину своего имущества. Христос был удивлен и причислил Закхея к потомкам патриарха Авраама.
Вечером 25 января братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение в Успенском храме.
Воскресная служба служилась совместно с попразднством праздника Крещения Господня и службой святым мученикам Ермилу, Стратонику (прослушать житие►).
Утром 26 января после воскресного праздничного колокольного звона началась Божественная литургия. Пел братский хор.
По молитве "Отче наш" монастырский священник вышел на амвон c поучением об исцелении слепого Вартимея (прослушать►).
По дороге в Иерихон Господь проходит мимо слепого Вартимея, который несмотря на запреты стал просить о прозрении. И Христос совершает чудо: Вартимей стал видеть.
Сегодня евангельское чтение учит каждого христианина избавиться от внутренней духовной слепоты. Мы живем так, словно Христа