Накануне воскресного дня 7 марта братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение в храме Успения Божией Матери.
Воскресная служба проходила совместно со службой Постной Триоди на "Неделю Торжества Православия"(прослушать синаксарь►).
Утром 8 марта после воскресного праздничного звона в 9 часов утра началась Божественная Литургия святителя Василия Великого. Пел братский хор (прослушать песнопения►).
По молитве "Отче наш" монастырский иеромонах произнес проповедь на Неделю Православия (прослушать►).
В этот воскресный день Святая Церковь совершает особое последование, в котором прославляются защитники и поборники православной веры, совершается молитва о возвращении заблудших к вере, о упокоении верных усопших христиан и укреплении в вере всех современных православных верующих.
В настоящий воскресный день произносятся основные вероопрелеления, в которые необходимо верить православным христианам. Анафема провозглашается для предупреждения тем христианам, которые своею жизнью и верою перестали быть таковыми. Впрочем, даже для таких христиан не закрыты врата покаяния. Покаяние врачует любой грех, лишь бы оно было возможно таких людей.
1 марта в Крыпецком монастыре на 82-м году от рождения скоропостижно скончался послушник Валерий Фирсов Михайлович.
Валерий родился 16 октября 1938 г. р. в г. Калуге. Вырос в детском доме, без родителей (погибли в войну). Родителей не имел. Получил среднее образование. По призыву на военной службе работал на полигоне в охране с 1963 г. По специальности работал на заводе слесарем и шофёром. Почти всю жизнь работал в г. Санкт-Петербурге. Вредных привычек не было.
Крещен в церкви святой великомученицы Анастасии Узорешительницы поселка Середка Псковской области 20 января 2005 года на праздник собора Иоанна Предтечи.
Несколько лет нес послушание в Святогорском монастыре Псковской епархии. 22 июля 2013 года митрополит Евсевий (Саввин) благословил Валерию ношение подрясника в Крыпецком монастыре. Валерий читал духовную литературу. На протяжении многих лет желал потрудиться Господу в монашеском чине. В обители он нес послушание лавочника и кладовщика. За свой строгий, ответственный подход к послушанию был любим и уважаем братией. Часто паломников встречал приветливо, угощал чаем и они отвечали Валерию взаимностью.
Накануне воскресного дня братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение в Успенском храме.
Воскресная служба проходила совместно со службой Постной Триоди "Недели Сыропустной" (прослушать ►).
Утром 10 марта после воскресного праздничного звона в 9 часов утра началась Божественная Литургия, сопровождаемая пением монашеского хора.
По молитве "Отче наш" монастырский священник произнес поучение на Прощеное воскресенье (прослушать►).
История современного человечества началась с изгнания Адама из рая. Этот печальное событие истории прародителей человечества весьма поучительно, если правильно разобраться в причинах совершившегося грехопадения. Первый сотворенный человек Адам не исполнил заповедь о посте - не вкушать с древа познания добра и зла. Второй совершенный Человек, рожденный от Богородицы и Духа Святаго, исполнил заповедь о посте сорокодневным воздержанием и последовавшой далее борьбой с искушением от сатаны.
Храм Успения Пресвятой Богородицы в Крыпецком монастыре исторически находился ранее в пределах древнего столпа колокольни и в настоящее время в нем помещается лишь алтарь храма. Вместо бывших покоев настоятеля и трапезных палат, располагавшихся соответственно на третьем и втором ярусах колокольни, при архимандрите Дамаскине (Сахнюке) и игумене Савве устроен главный неф Успенского храма.
Новая трапезная палата устроена на нижнем этаже; как и церковь Иоанна Лествичника в третьем ярусе столпа колокольни, она восстанавливается и находится на прежнем месте.
Реконструированный Успенский храм может вместить на богослужении до пятисот человек.
Вечером 24 февраля, накануне праздника в честь Иверской иконы Божией Матери в Успенском храме братия монастыря совершили полиелейное богослуженние с пением акафиста. После чтения Евангелия братский хор исполнил праздничную стихиру (прослушать►).
Накануне воскресного дня 22 февраля братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками собрались помолиться на всенощном бдении в храме Успения Божией Матери.
Воскресная служба проходила совместно со службой Постной Триоди "Недели о Страшном Суде" (прослушать синаксарь►).
Утром 23 февраля после воскресного звона в 9 часов утра началась Божественная литургия. Пел братский хор.
По молитве "Отче наш" седмичный иеромонах прочитал поучение на Евангельское чтение о Страшном Суде (прослушать ►).
Картина Страшного Суда, описанная в евангельском чтении, не иносказательный образ, а неотвратимая реальность будущей жизни. О Страшном Суде, как он будет проходить, мы узнаем не из уст пророка, проповедника, а из уст Самого Господа Иисуса Христа.
Накануне воскресного дня 15 февраля братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение в Успенском храме.
Воскресная служба проходила совместно со службой Триоди на "Неделю о блудном сыне".
Пение Постной Триоди добавляет в богослужение больше покаянных песнопений.
С прошедшей недели о мытаре и фарисее на утрени поется: "Покаяния отвези ми двери, Жизнодавче", а с настоящей недели к двум постоянным полиелейным псалмам добавляется 136 псалом: "На реках Вавилонских". 16 февраля с утра в Успенском храме после торжественного воскресного звона в 9 часов утра началась Божественная Литургия.
Накануне двунадесятого праздника Сретения Господня 14 февраля братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение с литией в храме Успения Божией Матери.
Утром 15 февраля после продолжительного торжественного колокольного звона в 9 часов утра началась Божественная литургия.
По молитве "Отче наш" монастырский священник произнес поучение на Сретение Господне.
Праздник Сретения Господня установлен позднее других двунадесятых праздников.
Сретение Господне в разных частях христианского мира начали праздновать в IV-V веках. А в VI веке празднование стало отличаться особой торжественностью. Праздник Сретения можно отнести и Господским и Богородичным праздникам и прославляет Господа нашего Иисуса Христа и Богородицу, принесшую сорокадневного младенца Сына в