Мы в соцсетях

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Православный календарь



Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Записки и пожертвования
Подать на Великий пост
Схема проезда
Записки и пожертвования
Схема проезда

Анонсы событий

В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

Святыни

Святыни Крыпецкого монастыря

Собор Рождества И.П.

Собор Рождества Иоанна Предтечи

Храм Святителя Николая

Храм Святителя Николая

История Крыпецкого монастыря

История Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Видео Крыпецкого монастыря

Видеозаписи Крыпецкого Монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря



Неделя 24-я по Пятидесятнице. Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия (I).

Воскресная служба накануне начала Рождественского поста правилась с минейной службой апостолам от 70-ти Ерасту, Олимпу, Родиону, Сосипатру, Куарту (Кварту) и Тертию.

Вечернее богослужение началось в 18 часов в Успенском храме. Пел братский хор  Крыпецкого монастыря.

За богослужением присутствовали братия, трудники, паломники

 

Утром в 7 часов желающие из числа братии и паломников исповедались.

 

За пятнадцать минут до начала Божественной Литургии начался воскресный праздничный звон. За Литургией молились братия,трудники и паломники до семидесяти человек.

 

На ектенье сугубо молились о мире на Украине и упокоении приснопамятных убитых на Крыпецкой колокольне в 1907 году иеромонахе Иакове,монахе Павле, послушниках: Алексии,Георгии ,Прокопии, Феодоре.

 

По молитве "Отче наш" монастырский священник прочитал поучение о милосердном самаряныне. Евангельское повествование настоящего дня раскрывает подлинное значение слова "ближний", "друг". 

 

Этими словами часто пользуются в общении между собой христиане. Не каждый человек до конца понимает значение этих слов.

 

Спаситель притчей о милосердном самаряныне раскрывает духовную сторону служения ближним.

 

К Иисусу некий книжник и спросил, что ему делать для наследования вечной жизни. Господь напомнил об исполнении десяти Моисеевых заповедей. Книжник спросил о значении слова "ближний".

 

Господь привел ему в назидание притчу:"По дороге попал некий человек в руки разбойников, которые его ограбили, изранили и бросили при дороге. Шел той дорогой священник, и увидев беднягу, прошел мимо. Также поступил и левит. Далее шел самарянин, который сжалился над пострадавшим, перевязал его раны, возливая масло и вино, посадив на своего лошака и отвел в гостинницу. Хозяину гостинницы самарянин дал деньги и попросил посмотреть за пострадавшим от разбойников. При возвращении он обещал отдать все издержки, потраченные на выздоровление больного."

 

 

Завершив притчу, Господь спросил книжника:"Кто есть ближний для пострадавшего от разбойников: священник, левит или самарянин?" Книжник ответил:" СамарянинТак как он оказал милость". Господь добавил:" Иди и ты твори также".

 

В настоящий воскресный день Христос учит человека видеть в тех людях, которые с нами находятся в настоящий момент  оказывать им максимально возможное внимание. Не откладывать помощь, а совершать тутже, чтобы желание помочь людям было не только правильным умозаключением, но и зовом сердца, второй природой человека.

 

Завершилась Литургия и братия с чином Панагии братия монастыря  последовали в трапезную.

 

Из жития преподобного Корнилия Крыпецкого.

Кровь на колокольне

Корнилий пророчествовал о том, что монастырская колокольня обольется кровью.

Произошло это 10 ноября 1907 года. В 17 часов вечера, перед всенощной, целая банда грабителей, вооруженная маузерами и бомбами, напролом шла на св. обитель, будучи уверена, что здесь не дадут им отпора. И действительно, они встретили в стенах монастыря только невооруженных сторожей и беззащитных иноков числом 12-15 человек, собиравшихся идти ко всенощной. Расправиться с последними было не трудно: несколько выстрелов из револьверов, и защитники монастыря лежали на земле бездыханными трупами.

25 минут шестого по ступенькам спустились к братской кухне в коридор 5 неизвестных человек, которых первым заметил расходчик Петр Иванов, бравший из кладовой провизию к ужину. Не подозревая нападения, он спокойно вышел из кладовой и вдруг очутился лицом к лицу с грабителями, требовавшими провести их к настоятелю. Двое из грабителей пошли по лестнице вверх к помещению настоятеля и тут же у дверей встретили выходящего из келий его послушника Ивана Степанова, у которого они спросили: "Где живет игумен?". Келейник, увидев недобрых людей: одного - большого роста громилу с револьвером в руке и в маске, а другого с топором, перепугавшись, показал назад на дверь. Причем тут же заметил, что спрашивавший поднял на него револьвер, который он успел схватить за дуло и отклонил последовавшие выстрелы от себя; между тем, стоявший с топором не тронул его. Когда руке стало горячо от выстрелов, то келейник, толкнув разбойника, бросился по лестнице кубарем вниз, куда за ним последовали выстрелы, но пули пролетели мимо, келейник успел выбежать на двор и спасся бегством через ограду в лес. Расходчик же, воспользовавшись замешательством громил с келейником, побежал по лестнице на колокольню - бить тревогу. Добежав до колоколов, он здесь нашел звонаря-слепца Алексея, ожидавшего сигнала звонить к службе, и приказал ему бить в набат, а сам стал в сторону за пролет. Послышались частые удары монастырского колокола. В это время один разбойник взобрался на колокольню и приказал прекратить звон, но звонарь не послушал и за это был убит выстрелом на месте послушания. Уложив звонаря Алексея Иванова, разбойник спустился с колокольни, не заметив остававшегося там расходчика.

Одновременно с происходящим вверху злоумышленники, оставшиеся у кухни, встретили иеродиакона Савватия и также потребовали их вести к игумену. О. Савватий спросил, зачем они пришли и кто такие. Вместо ответа на бедного иеродиакона посыпались удары по голове поленьями, и он упал почти замертво. Чтобы покончить совсем с ним, последовало несколько выстрелов, но, к счастью, пули попали ему только в руку. Придя в сознание по уходе  разбойников, о. Савватий, собрав последние силы, пробежал через коридор у кухни, выбежал через калитку монастыря и, истекая кровью, прямо через мхи направился к ближайшей деревне Шушпаново, С. -Петербургской губ., чтобы дать знать о нападении разбойников на монастырь.

Между тем игумен, услышав в своей келии звуки набатного колокола, подумал, что произошел пожар, и, схватив два ведра, вышел на площадь монастырскую, спрашивая: "Где пожар?". Здесь к нему стремглав подбежала одна женщина из паломников с криком: "Бегите... разбойники... грабят!" Настоятель, недолго думая, бросился к старому братскому корпусу и укрылся в коридоре. Едва он успел спрятаться, как послышался стук, беготня с обеих сторон братского корпуса, и голоса спрашивали друг друга: "Что, нет?" Кто-то отвечал: "Нет"... - "Куда же он делся? Куда убежал?" Разбойникам не удалось открыть обиталища о.игумена. Тогда они открыли пальбу из револьверов по лицам, которые вследствие поднявшейся тревоги выскочили на двор. Были убиты двое из монастырских рабочих: один Прокопий у кухни, а другой Георгий на площади, получившие по 8 выстрелов. Кроме них при стрельбе на площади получил большие раны выбежавший иеромонах Иаков. Истекая кровью, он успел еще пройти на коридор в нижнем этаже братского корпуса и там упал. Стон его услышал послушник Алексей Рудаков, подняв раненого, довел его в свою келью, где тот через некоторое время скончался.

Одновременно происходила стрельба и за воротами монастыря. Здесь был убит монах Павел. Затем выстрелы прекратились на некоторое время. Пользуясь затишьем, многие из братии, рабочих и богомольцев собрались в коридоре настоятельского помещения и стали стучать к нему в келию, чтобы узнать, жив ли он и дома ли. Не получив оттуда ответа, они сошли вниз, а один из послушников стал звонить в колокол за веревку. Вдруг вторично нагрянули - как из-под земли-разбойники и сделали частые выстрелы в стоявших людей. Последние едва успели вбежать в коридор около кухни и через вторую дверь и калитку спаслись бегством, кто куда. Некоторые же побежали в деревню сообщить крестьянам о происшедшем. За стеной снова началась пальба, в которой был ранен в руку несколькими пулями один богомолец. Когда разбойники гнались за ним за стеной и делали выстрелы в убегающего, то он упал и подвернув голову, выставил одетую на руку шапку, в которую и производились выстрелы вместо головы. Другой же бежавший, послушник Феодор Таран, был убит. Слыша последние его вздохи, разбойники выстрелами докончили его со словами: "О, проклятый монах, еще барахтается, доканай его...". Очевидцами этой сцены были иеромонах Андрей и раненый богомолец, лежавшие на другой стороне канавы, притаив дыхание.

Когда после второй пальбы была поднята снова тревога в колокол, то тут уже подоспели и крестьяне из окрестных деревень, услышавшие колокольный звон. Разбойники, издали увидев приближающуюся толпу, предупредили своих. Все они вышли за стены монастыря и, дав несколько выстрелов, вероятно, сигнальных, скрылись в лес. Едва на монастырском дворе появились крестьяне и выстрелы прекратились, спрятавшиеся стали выходить из своих убежищ. Появился и о.игумен. За крестьянами подоспела стража со ст. Новоселье. Из Пскова прибыли стражники только через 4 часа после третьей пальбы.

С приходом крестьян стали осматривать взломы, но последних не оказалось и похищений никаких не было заметно. Многие из братии видели разбойников в их коротких костюмах и масках, которые по внешнему виду заставляли предполагать в нападавших чухонцев. Они все почти были низкорослые, за исключением одного, в чухонских зимних шапках. Как предполагает братия, всех злоумышленников было около 25 человек. Полиция по прибытии установила надлежащий надзор внутри обители и направилась во все концы в розыски разбойников. Небольшой отряд стражников ранним утром в воскресенье во главе с приставом 2-го стана настиг одного из грабителей по земской дороге в 2-х верстах от погоста Торошино, от монастыря в 10 верстах, при д. Подчерничье. Разбойник побежал к бане в деревню, но оттуда был выбит стражниками, окружившими его. Тогда он долго отстреливался из ручного пулемета, а затем выбежал в поле и, засев в борозду при меже, продолжал отстреливаться опять же из пулемета. После нескольких залпов со стороны отряда стражников, наконец, разбойник был тяжело ранен. При этом одна пуля попала в коробку с двумя бомбами, при нем находившимися. Последние взорвались и, подбросив его сажени на две вверх, вырвали часть брюшной полости. Разбойник оказался мертвым. Есть сведения, что из этой шайки было арестовано три человека.

Ночью 10-го числа прибыли в обитель судебные власти для производства дознания. Судебно-медицинский осмотр произведен был над шестью убитыми, причем оказалось, что по каждому из них было сделано от 3 до 10 выстрелов. Раненые были отправлены в Псковскую больницу. Некоторые лица, как-то: расходчик, келейник Алексей Егоров, Николай Александров и трапезный - только по Божией милости остались живыми.

 

Вот так и облилась колокольня кровью, по пророчеству монаха Корнилия.

Молитвенное созерцание.

 

Как этот лебедь взлетая,

Над обителью крылья раскрыл,

Сохрани нас, обитель осеняя,

Кровом Твоих крил.

 

Ты, Который убелил,

Этого лебедя белее снегов;

Ты, Который омыл,

Своею Кровию нас от грехов:

 

Наши души убели,

Кровию Своею!

Наши грехи прости,

Любовию Твоею!

 

Ты, Который дал,

Птицам способность летать;

Ты, Который чрез апостола наказал,

Горнего только искать:

 

Молитве нашей крылья дай,

Чтобы к Тебе воспарять!

Дух наш к Тебе возвышай,

Чтобы в сети греха не попасть!

 

Ты, Который даровал,

Птицы свойства не тонуть;

Ты, Который Петру, когда он утопал,

Поспешил руку протянуть:

 

Не дай нам утопать,

В житейской суете!

Но укрепи нас всегда взывать:

Помоги, Иисусе мне!

 

Ты, Который собираешь,

В стаи эти птицы;

Ты, Который Себя уподобляешь,

Кокошу на Евангельской странице:


Святыми колоколами,

В храм Твой нас собирай,

И как кокош, крылами,

Благодатью нас там покрывай.

 

 
Расскажите о статье знакомым