Мы в соцсетях

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Православный календарь



Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Записки и пожертвования
Подать на Великий пост
Схема проезда
Записки и пожертвования
Схема проезда

Анонсы событий

В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

Святыни

Святыни Крыпецкого монастыря

Собор Рождества И.П.

Собор Рождества Иоанна Предтечи

Храм Святителя Николая

Храм Святителя Николая

История Крыпецкого монастыря

История Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Видео Крыпецкого монастыря

Видеозаписи Крыпецкого Монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря



Светлое Христово Воскресение. Пасха.

 

икона воскресения христоваВся Страстная седмица сопровождалась особыми богослужениями, вспоминающие последние дни из земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Наконец, пришло время и праздника Пасхи.

 

Богослужение на праздник Святой Христовой Пасхи было предварено чтением Деяний святых апостолов. 14 апреля с девяти часов вечера до половины первого пасхальной ночи братия в Успенском храме монастыря по очереди читали книгу Деяний апостолов.

 

В это время священнослужители принимали исповедь братии и паломников.

 

По окончании чтения отслужили Пасхальную полунощницу, во время которой святая плащаница была перенесена на престол. Там она будет находиться сорок дней - до праздника Вознесения Господня.

 

В полночь священнослужители в алтаре начали петь пасхальную стихиру "Воскресение Твое Христе Спасе" и вышли с молящимися на торжественный крестный ход вокруг храмов обители. У входа в храм Успения Богоматери игумен Савва начал Пасхальную заутреню и поздравил всех радостным приветствием: "Христос воскресе".

«Воистину Воскресе!» - в лад ему ответил хор из десятков голосов. 

 

Войдя в храм, братия монастыря и паломники молились на Пасхальной заутрени, часах и Божественной литургии. 

 

К Святому Причастию приступило до 80 человек.

 

За богослужением пел братский хор.

 

По заамвонной молитве игумен Савва освятил артосы, куличи и пасхальные яйца.

   

В проповеди прозвучали пасхальные послания Святейшего Патриарха Кирилла и Митрополита Псковского и Великолукского Евсевия.

 

 

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
 

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.

Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Духовно торжествуя в сей великий и славный праздник Воскресения из мертвых Спасителя мира, мысленно созерцая Его исхождение от гроба, обращаю ко всем вам жизнеутверждающий, исполненный внутренней силы, необоримой правды и радости возглас:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Светозарная пасхальная ночь являет человечеству полноту Божественной любви, по которой превечный Сын Небесного Отца принял на Себя человеческое естество, исцелил его от болезни греха и, сойдя в адские глубины, сокрушил оковы смерти, даровав нам бесценную возможность единства со своим Создателем и Промыслителем.

Приобщаясь к этой всепокрывающей любви Господа, мы обретаем непобедимое оружие «против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Мы преодолеваем страх, вызванный ограниченностью нашей человеческой природы, и обретаем способность безбоязненно смотреть в лицо любым вызовам времени. Ибо «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» (1 Ин. 4:18).

Неслучайно Евангелие многократно возвещает нам слова Господа, произносимые Им для ободрения, укрепления духа Своих последователей: «Не бойся!» Страх будущего, боязнь опасностей, неведомых, мнимых или реальных угроз — это чувство, знакомое многим. Но Господь пребывает с нами, если только мы сами не отвергаемся Его. И во дни прославления Его победы над смертью Спаситель вновь взывает к каждому из нас: «Не бойся, только веруй!» (Мк. 5:36).

Пусть наше поведение, противоречащее лукавому духу века сего, станет зримым подтверждением Правды Вечной. Ибо, хотя ныне мы пребываем в условиях общественной и религиозной свободы, стремление жить в соответствии с христианскими нравственными нормами по-прежнему означает движение против течения. Оно обнаруживает несогласие с теми стереотипами поведения и позицией оправдания греха, которые настойчиво и системно внедряются в жизнь людей через современные средства воздействия на сознание.

Обратившись ко Господу, мы сможем выбраться из духовной пустоты и царствующего в мире эгоизма, увидеть свет Воскресения, воспринять его как путеводный ориентир в шествовании к Небесному Граду.

Источником сил в этом движении к вечности да станет для нас приобщение к единой Евхаристической чаше. Да укрепит нас благодать Всесвятого Духа, даруя нашим душам неотъемлемый мир, стойкость в вере, преуспеяние в добродетелях.

Приобщаясь Тела и Крови Христовых, мы, по слову Священного Писания, становимся причастниками «Божеского естества» (2 Пет. 1, 4), способными изменить свое природное состояние. Через Причастие мы получаем возможность уподобиться во всем Тому, Кто ради нас «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:7-8).

Нравственное, духовное изменение самого себя является главным залогом и основанием для преображения жизни общества, народа, страны. Невозможно изменить к лучшему целое, не совершенствуя его части. Правильное умонастроение людей всех возрастных, социальных и политических групп непосредственно определяет благополучие Отечества. От того, какими будут наши жизненные векторы, зависит путь развития всех государств исторической Руси, Церкви нашей, а в предельном значении — и всего творения Божьего, врученного нам Создателем, чтобы беречь и«хранить его» (Быт 2:15).

Молитвенно желаю всем вам, дорогие мои, неослабного пребывания в радости о Воскресшем Победителе ада и преизобильной помощи свыше в ваших повседневных трудах.

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

Аминь.

Пасха Христова

2012 г.

 

 

 

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ЕВСЕВИЯ МИТРОПОЛИТА ПСКОВСКОГО И ВЕЛИКОЛУКСКОГО
 

 

Боголюбивым пастырям, всечестному иночеству

 и всем верным христианам Русской Православной Церкви

города Пскова и Псковской области

 

Возлюбленные мои о Господе отцы, братия и сестры !

ХРИСТОС  ВОСКРЕСЕ !

Этими словами Евангельского благовестия приветствую всех Вас с Пасхальной радостию, ибо эта радость превосходит все человеческие земные радости. Эта радость о жизни ! А что возвышенней и ценнее жизни ? Да нет ничего на свете, как нет ничего светлее солнечного света, краше утренней зари. Христос воскрес и нас совоскрешает с Собою, так как мы, верующие во Христа, верою живем с Ним, питаясь и наслаждаясь Его красотой и силой, которые заключены в Его Святом Евангелии, в Таинствах и молитвах Святой Православной Церкви.

Святитель Филарет Московский говорит: «Воскресший Христос отверз ум Святым Апостолам и через веру просветил их светом Божественным не только для них самих, но и для того, чтобы они озарили наш ум через свое Писание, чтобы и мы через веру сделались сынами Света. Он Христос допустил, чтобы и до нас донеслось Слово, обличающее крайнюю слепоту неверующих, дабы мы страшились неверия. Не говорите с Фомою: «Аще не увижу, не поверю». Помните слова Господа: «Веруеши, больше сих узриши: блажени невидевшии, но веровавшии. Веруйте во Свет, да сынове Света будете» (Ин. 12.3). Вера и любовь да привлекут к вам воссиявший от гроба Свет Жизни вашей. Этот Свет да отверзает ум Ваш к разумению тайн вашего спасения и сердце к ощущению Царства Божия, которое внутри вас есть. В открытое Царствию Божию сердце да отверзется вам Рай и Небо. Да не затворим сами от себя грехом и неверием Того, Кого для нас отверзает Благая Вратарница двери Богонасажденного рая Божия.

Если прислушаться к церковному богослужению, к чтению, пению, проповеди, то мы услышим призыв Церкви, обращенный к человеку, о жизни вечной, жизни небесной, нетленной. Этот призыв Божий к жизни вечной, к жизни нетленной определяет богословское вероучительное значение нашей Святой Православной Церкви Христовой, выраженное в событии Воскресения Христова. «Пасха нетления, мира спасения». Ибо Воскресением Христовым человеку возвращено его древнее достояние нетления, которое человек имел до грехопадения в своей богозданной природе. Следствием человеческого греха явилось его тление и смерть. Церковь грех называет, прежде всего, тлением, распадением, увяданием, угасанием, постепенным исчезновением. Когда человек отпал от Бога, началось его духовное и телесное тление. Самоволие в духовной жизни привело человека к рабству, греху и его страстям.

Человек, работая греху, начал ослабевать, соблазняясь от насылаемых сатаной обольстительных похотей. Душа его гниет, душа истлевает. Поэтому процесс духовного тления можно уподобить всякому гниению. Если гниет какой-то организм, то в нем все разрушается. От него появляется ядовитое зловоние. Так и поврежденная, зараженная грехом духовная природа человека постепенно гниет и истлевает. Душа теряет свое целомудрие, свою цельность. Разлагается жизнь, слабеет в ней воля, всё связующая и всё в ней себе подчиняющая. Вырываются из грешной души постоянные страстные помыслы, рождаются злые дела.

При внимательном отношении к своей духовной жизни всякий человек не может не удивляться тому, с каким трудом в душе прививается все доброе и прекрасное. И как легко и быстро в ней укрепляется все тёмное и злое. При этом можно сказать, что-то недоброе живет в нашей душе, она нездорова, она больна. Тление господствует в душе. И тлению с особенной очевидностью подчиняется наше тело. Душевную болезнь многие могут не замечать, могут заглушать шумом развлекательной жизни. Но при этом умножаются внутренние стоны и тяжкие вопли души.

Творения аскетов, подвижников, рассуждающих в своих писаниях о духовной смерти, многими малоцерковными людьми ныне отвергаются и осмеиваются. И только скорбное Последование святого Иоанна Дамаскина, при отпевании умершего человека, никого не оставит равнодушным. Человечество всегда видело внутреннее тление своей духовной природы и всегда воочию видело разрушение храмины своего тела. Сознавать же, что ты духовно гниешь и знать, что тело твое является достоянием истления, человек не хочет, но это - удел каждого грешника. Безбожное сознание всегда рисовало будущность человека мрачными безотрадными чувствами или совсем его отвергало, прикрываясь ложным оптимизмом и внешней красотой быстроизменяющейся моды.

Ныне Церковь благовествует о том, что наша «Пасха нетления - мира спасение». Вот, где радость жизни ! Вот наша надежда ! Спасение есть освобождение от тления и от исчезновения. Спасение есть возвращение жизни от смерти, ибо создан был человек не в истление, а для жизни вечной. Только нужно было оздоровление человеческого естества. Это оздоровление пришло и дано в воплощении Сына Божия, в его Преславном Воскресении. Нетление и бессмертие воспринял в единстве Своей Личности Христос Спаситель. Поэтому наше человеческое тленное естество получило во Христе прививку нетления. И начался процесс обновления нашей жизни, обóжения человека через таинства Церкви посредством нашей молитвы и благодати Христовой.

«Воскресением Христовым жало смерти притуплено, - говорит священномученик исповедник святитель Илларион (Троицкий), - тление побеждено. Дано противоядие благодатью Воскресшего Господа. Наша Пасха - освобождение не от египетского плена, как это было в Ветхом Завете, но от рабства греха и тления. Христос воскрес ! Он прошел врата смерти. Он воскрес, Им принесено целительное врачевство против разъедающего нас тления. Христово Воскресение дает всем нам смысл жизни вечной. Теперь каждый верующий христианин знает, что его положение небезнадежно. С верою во Христа Воскресшего можно теперь надеяться и на победу, и на одоление греха. Можно надеяться на освобождение от рабства тлению через веру во Христа и свое покаяние. «От смерти бо к жизни». На небе церковном сияют как яркие звезды, святые Божии небожители, которые живя на земле, победили грех, достигли чистоты и целомудрия, т.е. нетления, а потому они радуясь отходили в путь всея земли для радости вечной, для жизни нетленной в обителях небесных.

Радуйтеся и веселитеся и вы, дорогие братья и сестры, любящие Бога Воскресшего Господа. Прославляйте Его в душах и телесах ваших, ибо таковых ожидает Воскресший Христос в Царствии Небесном для радости вечной со всеми святыми, благоугодившими Богу.

ХРИСТОС  ВОСКРЕСЕ !

ВОИСТИНУ  ВОСКРЕСЕ !

 

С пасхальной любовию ко всем вам

Смиренный

 Божией милостию                                                                            

              

МИТРОПОЛИТ  ПСКОВСКИЙ  И  ВЕЛИКОЛУКСКИЙ

 

Пасха Христова

      2012 г.

   г. Псков

 

 

 
Расскажите о статье знакомым