Православный календарь
В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре |
Святыни Крыпецкого монастыря |
Собор Рождества Иоанна Предтечи |
Храм Святителя Николая |
История Крыпецкого монастыря |
Фотоальбомы Крыпецкого монастыря Фотоальбомы Крыпецкого монастыря |
Видеозаписи Крыпецкого Монастыря |
Песнопения Крыпецкого монастыря Песнопения Крыпецкого монастыря |
В Крыпецкий монастырь прибыла чудотворная икона Божией Матери Смоленская Бугабашская |
По благословению Высокопреосвященнейшего ЕВСЕВИЯ, Митрополита Псковского и Великолукского, и Высокопресвященнейшего НИКОНА, Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского, 19 мая в Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь прибыла чудотворная икона Божией Матери, именуемая "Смоленская Бугабашская".
В Иоанно-Богословском соборе чудотворная икона Божией Матери "Смоленская Бугабашская" пребывала до 24 мая. Сказание о явлении чудотворной иконы Смоленской Божией Матери на камне в чувашском селе Бугабаш
Чудотворная икона Смоленской Божией Матери избрала Своим уделом чувашскую деревню Бугабаш Уфимской губернии, а в ней Богородицкий Одигитриевский женский монастырь. В этом богатом различными наречиями крае Милосердная Богоматерь собирает под Своим Покровом людей разных национальностей православного вероисповедания.
Точная дата явления Святой иконы пока не установлена и невстречается в печатных трудах, но народные предания относят это знаменательное событие ко второй половине 19 века.
Образ Смоленской Божией Матери Одигитрии известен в русском Православии прежде всего как Путеводительницы и Покровительницы воинства. К Ее помощи и защите не раз прибегали русские воины в трудные дни нашествия иноземных захватчиков на землю Российскую, и Она всегда спасала наши города и веси от чужеземных врагов. Оказывает Она свою всемилостивую помощь и в других бедах. Возможно, потому в народных сказаниях среди крестьян-бугабашцев и среди тех, кто общался с последними монахинями Богородицкого Одигитриевского монастыря села Бугабаша, до сих пор передается из поколения в поколение устное предание о явлении чудотворной иконы Смоленской Божией Матери.
Во второй половине 19 века возвращался солдат Тит Петрович Табаков из чувашской деревниБугабаш, находившейся в имении земского врача Филиппа Стельмаховича, с фронта через Смоленскую землю. (Имеется в виду, видимо, Русско-турецкая война 1877-78 гг. на Балканах, где русские войска покорили Шипку). И решил Тит Табаков со своими несколькими однополчанами посетить Святое место, где находилась икона Смоленской Божией Матери, поклониться Ее образу, поблагодарить за победу и за то, что возвращаются домой в полном здравии. На память решили со святого места, из реки Смоленки, взять по камешку. Присмотрел себе Тит недалеко от берега небольшой камешек, наклонился, взял его, а камень-то довольно увесистым оказался и размеров с добрую толстую книгу. Камень неровный, горбатый, вроде каравая хлеба.
Обман зрения как бы получился. Бросил его Тит, хотел другой, поменьше выбрать, и тут же потемнело у него в глазах. Протер их, все равно ничего не видит, зрения лишился.Испугался, попросил товарищей найти камень. Нашли, подали ему - и прозрел. Положил Тит этот чудо-камень в котомку, и тронулись солдаты в путь.
Дорога к дому была не близкой, многие версты шли пешком. Стал Тит уставать, слабеть от скудной пищи. Чтобы облегчить свою котомку, решил расстаться с камнем. Выложил его на привале, и пошли однополчане дальше. Но облегчения Тит не получил, ачерез короткое время снова потерял зрение. Почувствовал что-то в этом неладное, упросил товарищей вернуться к привалу, забрал камень обратно - и снова прозрел. Вернулся Тит в свою деревню, достал из котомки дорогой камешек, бережно обернул в тряпицу и положил на дно сундука.
Прошло много лет. Тит Петрович уже был женат, уже и пятеро детей росли - два сына и три дочери. Серый камень со Смоленской земли все эти годы так и лежал в сундуке, пока однажды в весенний праздник Николая Чудотворца не собрались жители деревни Бугабаш пойти крестным ходом на Святой родник в Николо-Березовку, что на Каме. Собрался вместе со всеми и Тит Табаков и тут вспомнил о смоленском камне и решил освятить его на Святом роднике. Достал сверток из сундука, развернул тряпицу - и глазам не верит: на камне рисунок проявился. Стал всматриваться: лик Богородицы Смоленской Одигитрии с Предвечным Младенцем на левой руке. По бокам Божией Матери и Спасителя два каких-то угодника стоят.
После крестного хода и освящения камня поставил Тит образ Пресвятой Богородицы на Божницу, а ночью видит сон: является к нему Богородица и просит, чтобы он обратился с сим Образом на камне за благословением к Уфимскому епископу - поставить на земле бугабашской женский монастырь. Тит стал объяснять, что не сможет он с таким трудным делом справиться: и малограмотен, и опыта никакого нет, земли и денегне знает где взять. А Богородица на все доводы Тита медленно, по слогам, чуть вытянув губы в трубочку, пообещала: «По-мо-гу».
Проснулся Тит, рассказал сон жене. Та стала отговаривать, ссылаясь на то, что своей земли у них мало, с неекормиться надо, да и сыновей отделять придется, денег и вовсе негде взять. К тому же, мало ли что во сне приснится. Согласился Тит с женой.
Прошло некоторое время, опять явилась Божия Матерь Титу Табакову во сне, напомнила о разговоре. Стал Титснова свои доводы приводить, оправдываться. И снова Богородица медленно, по слогам произнесла: «Про-кор-млю... По-мо-гу...»
Теперь уже не было у Тита сомнения, что именно Царица Небесная явилась ему во сне. Поехал он с сим каменным Образом в Уфу к Владыке, с душевным трепетом все рассказал.
Владыка пригласил каменотеса, и тот высек по намеченному рисунку объемный Образ. Вместе со Смоленской Божией Матерью и Младенцем проявились и святые угодники: со стороны Богоматери - Василий Великий, со стороны Спасителя - Николай Чудотворец. Икона получилась по высоте сантиметров 30, по ширине - 22-24. Примерно на расстоянии трех четвертей от нижнего края - небольшой рисунок. Изображение Божией Матери поясное. Лик ее скорбен, между бровей залегли морщинки. Знала Царица Небесная, какая судьба постигнет Россию и Божии церкви в скором будущем, и не могла скрыть своей печали.
Возвращаясь из Уфы, Тит Табаков вместе с благословением епископа на строительство монастыря привез с собою ещедесять монахинь - православных чувашек - насельниц будущего монастыря. Помог в богоугодном деле земский врач Филипп Стельмахович, он выделил 30 десятин земли и средства на строительство церкви и монастыря. Внесли свой вклад и верующие окрестных деревень.
Освящен был монастырь в конце 19 века и стал именоваться Богородицким Одигитриевским, а храм воздвигнут воимя Смоленской Божией Матери. Одна из дочерей Тита Табакова постриглась в монахини. И с тех пор из поколения в поколение из рода Табаковых кто-либо из девушек принимал иноческий постриг. Последней из этого рода была монахиня Августа (в миру Александра).
От святой иконы с первых дней ее освящения на Никольском роднике стали происходить различные чудеса. Она исцеляла от болезней, лечила бесноватых. Особенно заметная помощь была в глазных недугах, недаром Тит Табаков терял зрение, когда расставался с чудесным камнем. В дни крестных ходов с чудотворной иконой там, где служились молебны, прекращались засухи, эпидемии, пожары. Шли к ней на поклонение русские, мордва, чуваши, марийцы, татары, украинцы. Приход расширялся, материальное положение его улучшалось. У монастыря были свои угодья: пашни, фруктовый сад, озеро, в котором водилось много рыбы, были ферма с коровами,лошади. Монахини всегда содержали и воспитывали при себе девочек-сирот. Насельницы занимались шитьем, рукоделием, чеканкой и воспитанниц приучали к этому. Монахини сами сделали для своей любимой чудотворной иконы Смоленской Божией Матери на камне серебряно-позолоченный оклад, венцы над Богородицей и Спасителем украсили драгоценными разноцветными камешками.
Слава о чудотворениях иконы все больше и дальше распространялась вокруг. К престольному празднику в Бугабаш стекалось множество народа. Теперь служба уже велась на двух языках - чувашском и церковно-славянском.
После октябрьского переворота монастырь закрыли. Безбожники, пришедшие к власти, храм опечатали, а Святыню, надругавшись над ней, бросили в подвал. С иконы содрали оклад, разбили кирпичами каменные лики, выкололи им глаза. Выкрал из подвала Святой образ Василий Петрович Павлов, тоже из рода Табаковых. Икону прятали в погребе, потом в сусеке с зерном, в других местах. В 50-х годах храм и монастырь разрушили, и в наши дни только остатки фундамента напоминают о них.
Своего избранного места, села Бугабаш, несмотря на его скромность, Царица Небесная не хочет покидать и не меняет ни на какие роскошные храмы. До 1917 года икону пытались забрать в уфимские церкви. Поставят Ее вечером на аналой, приходят утром - она на полу. А священникам снится Божия Матерь и строго говорит: «Верните Меня в Бугабаш на Мое явленное место!»
После войны икону попросили в церковь села Костеева, километрах в 20 от Бугабаша. Но и там она не захотела остаться. Был как-то слепой крестьянке Феодоре из Бугабаша сон: сходит с горы к родному селу Сама Богородица и говорит: «Возьмите меня оттуда, я в Бугабаше явлена. Каждый раз, как вы приходите в Костеево молиться в праздники, я вас потом до полдороги в обратный путь провожаю». Снилась Она и костеевцам, и в 1961 году они сами принесли Святыню в Бугабаш. Чудесный образ долгое время находился в доме Таисии Филипповой, из рода Табаковых. Чудотворную икону не раз пытались украсть. Но никому это не удавалось. Каждый раз воры подкидывали ее то в дровяную поленницу, то на подоконник, то на крыльцо, а порой не успевали и через порог дома перенести, как чудным образом ее обнаруживали.
В последние годы испорченные безбожниками лики святых на иконе восстанавливаются сами по Промыслу Божию. И в день празднования в честь Чудотворной Бугабашской иконы, которое совершается 10 августа вместе со Смоленским образом, со всех уголков страны стекается к ней множество людей со своими прошениями в скорбях и болезнях. Есть свидетельства исцеления людей от слепоты, устроения дальнейшего жизненного пути после молитвы у Чудотворного образа, избавления от смерти некрещенного человека и множество других свидетельств. Всем подает помощь Матерь Божия. Акафист Иконе Божией Матери Смоленской Бугабашской
Кондак 1
Взбранной Воеводе, Богородице Одигитрии, благоволившей во спасение и утешение людей Своих веси Бугабашския, явити пречистый образ Свой на речнем камени, с предстоящими Ей святителями великими, принесем благодарственное сие и молебное пение. Ты же, Всемилостивая, яко всегда послушающая моление рабов Своих, от всяких нас бед и грехов свободи, да любовию зовем Ти:
Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.
Икос 1.
Архангели и ангели, и праведных души на небеси дивятся Твоему милосердию к роду человеческому, грехми и скорбми обуреваемому, являеши бо дивная чудеса и силу Твою, да всякаго человека на путь спасения наставиши. Тако и малую весь Бугабашскую украсила еси нерукотворным образом Твоим, и всем припадающим к нему греховных язв и телесных недугов врачевание даруеши, да вси имея Тя таковое прибежище, зовем Ти:
Радуйся, Благословенная в женах;
Радуйся, Дево благодатная.
Радуйся, Всевышняго Мати;
Радуйся, Царице Небесе и земли.
Радуйся, прибежище наше и упование;
Радуйся, спасение наше и радование.
Радуйся, молитвы наша приемлющая;
Радуйся, всякое утешение нам подающая.
Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.
Кондак 2.
Видящи, Пресвятая, воинов, с войны домой грядущих и Смоленстей Твоей иконе благодарение о победе возносящих, и хотящи по времени образ сей в далекой веси прославити, положила на сердца их из реки Смоленки по камешку взяти. Тако и Тит из Бугабашской веси, взяв камень, бросити его хотяше, яко велий бе, и абие ослепнув со страхом возопи: Аллилуиа.
Икос 2
Разум Твой кто уразумеет, Владычице, яко камень усмотрела еси, на нем же образ Свой явити восхотела; и слепотою раба Твоего Тита, хотящаго велий сей камень бросити, вразумляла. Принесши же Тит в дом свой камень сей с любовию и страхом положи его на хранение, не ведая еще, что сей камень будет. Мы же ныне ведяще промысел Твой, Преблагая, о нас грешных, взываем Ти:
Радуйся, промышления Сына Твоего о роде христианстем святая служительнице;
Радуйся, о всяцем человеце усердная попечительнице.
Радуйся, христолюбивых воинов неусыпная охранительнице;
Радуйся, путешествующих Благая Путеводительнице.
Радуйся, печальных утешение;
Радуйся, всех скорбящих радосте.
Радуйся, малую весь покровом Своим не оставившая;
Радуйся, дивная дела в ней показавшая.
Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.
Кондак 3
Пред всесильною благодатию Божией естество камня изменися, и образ Пречистой силою Божией на нем изобразися, да вси видящии сие умилятся сердцем и неправедная своя сердца покаянием изменивше, воспоют Богу: Аллилуиа.
Икос 3
По мнозем времени восхоте Тит в день памяти святителя и чудотворца Николая освятити камень во святем источнице Николо-Березовки, достав сокровище сие, узре на нем изображение иконы Богоматери и двух святителей, удивлением и радостию объят бысть. И мы, Пресвятая, радости о сем исполняяся, зовем Ти:
Радуйся, нерукотворным образом Твоим весь Бугабашскую украсившая;
Радуйся, сим велию любовь Твою к нам явившая.
Радуйся, дары исцелений и милостей от него источившая;
Радуйся, Радосте наша, присно нас радующая.
Радуйся, чистых сердцем посещение;
Радуйся, смиренных сладкая Собеседнице.
Радуйся, грешных спасающая;
Радуйся, со всеми святыми о нас Бога умоляющая.
Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.
Кондак 4
Бурею недоумения объят бысть хранитель образа, егда явилася ему Богородица с прошением Своим. Восхотела бо еси, Владычице, на земли Бугабашской монашескую обитель основати, да трудами и молитвами непрестанными прославляется Божественное имя Сына Твоего поющими: Аллилуиа.
Икос 4
Слыша Тит Твое повеление ко архиерею идти и об основании обители просити, убояся, яко неграмотен и беден бяше; и вещала еси ему, Владычице, во утверждение веры и утешение: «Помогу, прокормлю». О, Всемилостивая Мати наша, прежде прошений наших вся наша нужды и скорби ведающая, и вся на пользу нам устрояющая, приими от нас благодарственное пение сие:
Радуйся, волю Твою нам ясно открывающая;
Радуйся, исполнити ея Сама нам помогающая.
Радуйся, в земном странствии нас не оставляющая;
Радуйся, быструю помощь Твою всегда нам подающая.
Радуйся, Неувядаемый Цвете чистоты;
Радуйся, небесное девство на земли насадившая.
Радуйся, тихую обитель иноческую устроившая;
Радуйся, милость Свою всем живущим в ней обещавшая.
Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.
Кондак 5
Устроишася обитель славная по глаголу Твоему, Пречистая, и образ Твой в знак милости и благословения, и Твоего всегда с нами пребывания водворися в ней. И множество ищущих покаяния и души своея спасения, и сирот обездоленных притекаху под кров Твой и покой себе обретаху, воспевая благодарственную песнь: Аллилуиа.
Икос 5
Ведаем Тя, Богородице, наставницу покаяния, ибо иноческий путь есть непрестанный плач о гресех и о всем мире моление; видим Тя сирот Матерь, яко во обители Твоей сим приют уготовала еси; видим Тя всем прибегающим к Тебе во всякой скорби помощницу теплую. Наученнии же сими жизнь свою в покаянии и исправлении проводити и ко всем милостивыми быти, яко чада Твоя зовем Ти:
Радуйся, всякой добродетели нас научающая;
Радуйся, во смирении нас утверждающая.
Радуйся, гордых сердец исцеление;
Радуйся, всякия злобы и вражды искоренение.
Радуйся, в скорбех наших нам сострадающая;
Радуйся, сострадание и милосердие к ближним в нас вкореняющая.
Радуйся, в терпении и молитве нас укрепляющая;
Радуйся, мир и радость в сердцах наших возжигающая.
Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.
Кондак 6
Избрала еси, Владычице, место явления Своего весь Бугабашскую и множество чудес в ней содеяла еси, и не желаше, дабы образ Твой в ином месте пребывал и знамениями различными вразумляла о сем: так во град Уфу принесенный, сей многажды со аналоя на землю спадаше, людей, похищавших его, страхом велиим устрашала еси, и возвращаху образ на место явления его, поюще Богу: Аллилуиа.
Икос 6
Проповедует, Богородице, людей множество, Твоими милостями и исцелениями чудесными одаренныя, силу и благодать великия от образа Смоленскаго нам изливаемыя. И мы во всякой нужде, не сумняся с любовию к Тебе притекаем и с верою взываем:
Радуйся, Матернию любовию Твоею всегда нас покрывающая;
Радуйся, слезы скорбящих отирающая.
Радуйся, слепых очей прозрение;
Радуйся, злых духов изгнание.
Радуйся, бед и напастей избавление;
Радуйся, надеждо наша и упование.
Радуйся, обители Твоей неусыпная попечительнице;
Радуйся, всех даров щедрая подательнице.
Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.
Кондак 7
Восхотела еси, Богородице, сугубую милость Твою нам даровати и явила на иконе Твоей предстоящих Тебе двух святителей - Николая и Василия. Николая Чудотворца - весь мир чудесами своими исполнившаго, и Василия Великаго - богословием и трудами церковь Христову украсившаго, добрых пастырей, о душах наших неусыпных попечителей. Да имея таковых себе помощников и предстателей пред Господем, благодарно поем Ему: Аллилуиа.
Икос 7
Дивную благодать источаеши, Богородице, от новоявленного Смоленскаго образа Своего, и являеши, яко возвращая телесное зрение, наипаче печешися о прозрении духовно слепотствующих и душевно недугующих, и Своим Матерним попечением призываеши их ко исправлению, да Тобою спасеннии воспевают Ти:
Радуйся, Взыскание всех погибших;
Радуйся, спящия совести пробуждение.
Радуйся, к воздержанию и трезвению призывающая;
Радуйся, пиянства грозное обличение.
Радуйся, в келиях монашествующих на молитву вразумляющая;
Радуйся, к добродетельной жизни иноков побуждающая.
Радуйся, от всякаго зла нас сохраняющая;
Радуйся, Небесными благами души наша услаждающая.
Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.
Кондак 8
Странно и страшно есть нам сие видети, яко люди беззаконнии диаволом наученнии, воссташа на веру Христову и над святынями надругашеся, и разориша храмы и обители, и люд православный гнаша и избиваша. И Ты, Пречистая, не сокрыла образа Своего от поругания и пострадала еси со стра- дающими, сих укрепляя и ободряя, неверныя же наказуя и вразумляя, о сем поем Богу: Аллилуиа.
Икос 8
Во дни гонения не оставила еси, Владычице, избраннаго места Твоего, и аще и разорена бысть обитель, но образ Твой у людей Твоих в домах сокрывала еси, и поруганная икона Твоя исцеления как и прежде страждущим источала еси, и множество людей притекаху к ней и в сии страшныя дни с верою взывая Ти:
Радуйся, Христа Бога нашего умоление;
Радуйся, многих согрешений прощение.
Радуйся, в годину напастей и испытаний икону Свою нам сохранившая;
Радуйся, верных рабов сим образом утешающая.
Радуйся, дивная Заступнице рода православнаго;
Радуйся, святотатцев грозная наказательнице.
Радуйся, в земней жизни наша верная наставнице;
Радуйся, радости нам и славы вечныя Ходатаице.
Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.
Кондак 9
Все ангельское воинство дивится безмерному Твоему милосердию к падшему роду человеческому, яко от святыя иконы, безбожными людьми очес лишенной, всем слепотою недугующим исцеление даруеши; неверных же и от веры истинныя отшедших слепотою наказуеши, да просветятся душею и воспоют Богу: Аллилуиа.
Икос 9
Витий словесных множество не возмогут достойно восхвалити Тя, Дево Богородице, от ангел непрестанно воспеваемую, но мы, Пречистая, любовию Твоею покрываемии и от Тебе верно наставляемии дерзаем приносити Тебе пения сицевая:
Радуйся, Мати Солнца правды, Христа Бога нашего;
Радуйся, светом Божественным души наша озаряющая.
Радуйся, светлосте и отрадо наша сердечная;
Радуйся, радосте наша безконечная.
Радуйся, Живоносный Источниче, жизнь всем подающая;
Радуйся, покрове, ширший облака, весь мир покрывающая.
Радуйся, Скоропослушнице, молитвы наша скоро приемлющая;
Радуйся, кадило благоуханное, к Сыну Твоему их возносящая.
Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.
Кондак 10
Спасай, Преблагословенная, всех во гресех погибающих, Воеводо непобедимая, победи неверие и раздоры в нас живущия, Путево- дительницею нами именуемая, направи пути наша по закону Христову, да Тобою верно наставляемии, поем Богу: Аллилуиа.
Икос 10
Стеною крепкою и попечительницею неотступною была еси, Владычице, людем Буга- башским и всем из окрестных весей к Смолен- стей иконе Твоей притекающим. Но восхотела еси на вразумление всех место сие оставити, да возставят порушенную обитель Твою, и вновь с честию образ Твой в ней пребывает, и прославляется имя Твое пении сими:
Радуйся, во всяких нуждах нас не оставляющая;
Радуйся, от засухи и бездождия села наша сохраняющая.
Радуйся, от пожара чудно покрывающая;
Радуйся, моры и глад от весей отгоняющая.
Радуйся, начальствующих в справедливости и милосердии наставляющая;
Радуйся, о славе Божией пещися побуждающая.
Радуйся, обидимых теплое попечение;
Радуйся, враждующих скорое примирение.
Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.
Кондак 11
Пение наше приими, Богородице, наше моление и обещания исправления, и якоже прежде, тако и ныне буди нам крепкою помощницею, и по коегождо потребе просимое даруй, да благодаряще Тя, в радости поем Богу: Аллилуиа.
Икос 11
Свет блистающий видеша люди в разоренной Твоей обители и пасхальное служение; и слыша радостное возглашение: «Христос Воскресе», - дивишася, яко место пусто, а служение совершается, мы же радости о сем исполняяся, поем Ти:
Радуйся, Небесную радость зрети на земли нас сподобляющая;
Радуйся, от земных богатств души наша отвращающая.
Радуйся, о чистоте Православия усердная попечительнице;
Радуйся, суеверия обличение и искоренение.
Радуйся, скорбящих душ утешение;
Радуйся, больных посещение.
Радуйся, старости поддержание;
Радуйся, младенцев и юных воспитание.
Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.
Кондак 12
Благодатию Твоею, Владычице, разбитая гонителями веры икона Твоя обновляется, на сие с любовию взирающе, веруем и уповаем, яко и наша разбитыя грехами души и сердца обновиши, мира и радости их исполниши, да поем Богу чистым сердцем ангельскую песнь: Аллилуиа.
Икос 12
Поем Тебе, Премилостивая, песнь хвалебную, и со умилением припадая к пречистому Твоему образу с любовию молим Тя: достойны быти нас сотвори Твоего заступления, да Тобою всегда утешеннии, поем Ти:
Радуйся, Царице, всех ангел и человек Владычице;
Радуйся, Царя царей на руку Твоею держащая.
Радуйся, благость Его о нас умоляющая;
Радуйся, свято служити Ему нас научающая.
Радуйся, матерей Славо и чад их охранение;
Радуйся, дев величание и Христу их обручение.
Радуйся, всех притекающих к Тебе спасение;
Радуйся, всех любящих Тя на Небо возведение.
Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.
Кондак 13
О Всепетая Мати, Всеблагая Одигитрие, услыши моление наше, с любовию Тебе возносимое, и принеси его Сыну Твоему, умоляя Его благость за ны грешныя, да Твоего ради Материнскаго ходатайства избавит нас вечнаго мучения, сподобит же Царствия Небеснаго наследниками быти всех, вопиющих Ему: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)
Молитва
О Мати Милосердая, неизреченною духовною мудростию и дарованиями преисполненная, многажды Сына Твоего и Бога нашего о нас умоляющая; о сохранении Православия не токмо земли Уфимския, но и во всей стране нашей попечение имущая; и весь мир милостию Твоею богатою не оставляющая.
Молим Тя, Всесильную нашу Заступницу, обрати сердца наша от тьмы неверия, вражды и соблазнов к свету тихой о Бозе радости; не остави милостию Твоею согрешившия люди Твоя, в скорбех, болезнех, печалех пребывающия; коснися Божественною благодатию окаменелых сердец наших, да воспоем многое Твое Матернее долготерпение.
Приими, Всепетая, молитвы всех, у иконы Твоей Тебе припадающих, и своя прошения усердно приносящих: и пастырей ревностию апостольскою украси, градоправителем о людех попечение даруй; матерей, о чадех своих воздыхающих, утеши и умудри; юныя от соблазнов мира и растления духовнаго сохрани; всех труждающихся щедро благослови и преуспеяние даруй; иноки подвигами душе- спасительными просвети, да светят благочестием миру всему; сущих в болезнех посети, старость не остави. Не лиши покрова священники Твоя, монахи и вся православныя в годину тяжких испытаний, и буди наша крепость и Заступница.
Настави, Всеблагая Одигитрие, нас шествовати путем Христовых заповедей, и заповедь Его: «Да любите друг друга» - не словом токмо, но делом истинным нами да исполнится. И даруй потоки слез, неправды наша покаянием омывающи, тяжко бо и грозно испытани будем на Судищи Страшнем. Но Твое Матернее за ны ходатайство и тамо нас да покрывает; да восхваляется имя Твое всепетое, Пресвятая Богородице. И тако ведомые Тобою достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми Богу угодившими, прославим Его, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
|