Мы в соцсетях

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Православный календарь



Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Записки и пожертвования
Подать на Великий пост
Схема проезда
Записки и пожертвования
Схема проезда

Анонсы событий

В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

Святыни

Святыни Крыпецкого монастыря

Собор Рождества И.П.

Собор Рождества Иоанна Предтечи

Храм Святителя Николая

Храм Святителя Николая

История Крыпецкого монастыря

История Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Видео Крыпецкого монастыря

Видеозаписи Крыпецкого Монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря



В Крыпецкий монастырь прибыла чудотворная икона Божией Матери Смоленская Бугабашская

«Смоленская-Бугабашская» икона Пресвятой БогородицыПо благословению Высокопреосвященнейшего ЕВСЕВИЯ, Митрополита Псковского и Великолукского, и Высокопресвященнейшего НИКОНА, Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского,  19 мая в Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь прибыла чудотворная икона Божией Матери, именуемая "Смоленская Бугабашская". 

 

В Иоанно-Богословском соборе чудотворная икона Божией Матери "Смоленская Бугабашская" пребывала  до 24 мая.

 

 Сказание о явлении чудотворной иконы Смоленской Божией Матери на камне в чувашском селе Бугабаш

 

Чудотворная икона Смоленской Божией Матери избрала Своим уделом чувашскую деревню Бугабаш Уфимской губернии, а в ней Богородицкий Одигитриевский женский монастырь. В этом богатом различными наречиями крае Милосердная Богоматерь собирает под Своим Покровом людей разных национальностей православного вероисповедания.

 

Точная дата явления Святой иконы пока не установлена и невстречается в печатных трудах, но народные предания относят это знаменательное событие ко второй половине 19 века.

 

Образ Смоленской Божией Матери Одигитрии известен в русском Православии прежде всего как Путеводительницы и Покровительницы воинства. К Ее помощи и защите не раз прибегали русские воины в трудные дни нашествия иноземных захватчиков на землю Российскую, и Она всегда спасала наши города и веси от чужеземных врагов. Оказывает Она свою всемилостивую помощь и в других бедах. Возможно, потому в народных сказаниях среди крестьян-бугабашцев и среди тех, кто общался с последними монахинями Богородицкого Одигитриевского монастыря села Бугабаша, до сих пор передается из поколения в поколение устное предание о явлении чудотворной иконы Смоленской Божией Матери.

«Смоленская-Бугабашская» икона Пресвятой Богородицы 

Во второй половине 19 века возвращался солдат Тит Петрович Табаков из чувашской деревниБугабаш, находившейся в имении земского врача Филиппа Стельмаховича, с фронта через Смоленскую землю. (Имеется в виду, видимо, Русско-турецкая война 1877-78 гг. на Балканах, где русские войска покорили Шипку). И решил Тит Табаков со своими несколькими однополчанами посетить Святое место, где находилась икона Смоленской Божией Матери, поклониться Ее образу, поблагодарить за победу и за то, что возвращаются домой в полном здравии. На память решили со святого места, из реки Смоленки, взять по камешку. Присмотрел себе Тит недалеко от берега небольшой камешек, наклонился, взял его, а камень-то довольно увесистым оказался и размеров с добрую толстую книгу. Камень неровный, горбатый, вроде каравая хлеба. 

 

Обман зрения как бы получился. Бросил его Тит, хотел другой, поменьше выбрать, и тут же потемнело у него в глазах. Протер их, все равно ничего не видит, зрения лишился.Испугался, попросил товарищей найти камень. Нашли, подали ему - и прозрел. Положил Тит этот чудо-камень в котомку, и тронулись солдаты в путь.

 

Дорога к дому была не близкой, многие версты шли пешком. Стал Тит уставать, слабеть от скудной пищи. Чтобы облегчить свою котомку, решил расстаться с камнем. Выложил его на привале, и пошли однополчане дальше. Но облегчения Тит не получил, ачерез короткое время снова потерял зрение. Почувствовал что-то в этом неладное, упросил товарищей вернуться к привалу, забрал камень обратно - и снова прозрел. Вернулся Тит в свою деревню, достал из котомки дорогой камешек, бережно обернул в тряпицу и положил на дно сундука. 

 

Прошло много лет. Тит Петрович уже был женат, уже и пятеро детей росли - два сына и три дочери. Серый камень со Смоленской земли все эти годы так и лежал в сундуке, пока однажды в весенний праздник Николая Чудотворца не собрались жители деревни Бугабаш пойти крестным ходом на Святой родник в Николо-Березовку, что на Каме. Собрался вместе со всеми и Тит Табаков и тут вспомнил о смоленском камне и решил освятить его на Святом роднике. Достал сверток из сундука, развернул тряпицу - и глазам не верит: на камне рисунок проявился. 

Стал всматриваться: лик Богородицы Смоленской Одигитрии с Предвечным Младенцем на левой руке. По бокам Божией Матери и Спасителя два каких-то угодника стоят.

 

После крестного хода и освящения камня поставил Тит образ Пресвятой Богородицы на Божницу, а ночью видит сон: является к нему Богородица и просит, чтобы он обратился с сим Образом на камне за благословением к Уфимскому епископу - поставить на земле бугабашской женский монастырь. 

Тит стал объяснять, что не сможет он с таким трудным делом справиться: и малограмотен, и опыта никакого нет, земли и денегне знает где взять. А Богородица на все доводы Тита медленно, по слогам, чуть вытянув губы в трубочку, пообещала: «По-мо-гу».

 

Проснулся Тит, рассказал сон жене. Та стала отговаривать, ссылаясь на то, что своей земли у них мало, с неекормиться надо, да и сыновей отделять придется, денег и вовсе негде взять. К тому же, мало ли что во сне приснится. Согласился Тит с женой.

 

Прошло некоторое время, опять явилась Божия Матерь Титу Табакову во сне, напомнила о разговоре. Стал Титснова свои доводы приводить, оправдываться. И снова Богородица медленно, по слогам произнесла: «Про-кор-млю... По-мо-гу...»

 

Теперь уже не было у Тита сомнения, что именно Царица Небесная явилась ему во сне. Поехал он с сим каменным Образом в Уфу к Владыке, с душевным трепетом все рассказал.

 

Владыка пригласил каменотеса, и тот высек по намеченному рисунку объемный Образ. Вместе со Смоленской Божией Матерью и Младенцем проявились и святые угодники: со стороны Богоматери - Василий Великий, со стороны Спасителя - Николай Чудотворец. Икона получилась по высоте сантиметров 30, по ширине - 22-24. Примерно на расстоянии трех четвертей от нижнего края - небольшой рисунок. Изображение Божией Матери поясное. 

Лик ее скорбен, между бровей залегли морщинки. Знала Царица Небесная, какая судьба постигнет Россию и Божии церкви в скором будущем, и не могла скрыть своей печали.

 

Возвращаясь из Уфы, Тит Табаков вместе с благословением епископа на строительство монастыря привез с собою ещедесять монахинь - православных чувашек - насельниц будущего монастыря. Помог в богоугодном деле земский врач Филипп Стельмахович, он выделил 30 десятин земли и средства на строительство церкви и монастыря. Внесли свой вклад и верующие окрестных деревень.

 

Освящен был монастырь в конце 19 века и стал именоваться Богородицким Одигитриевским, а храм воздвигнут воимя Смоленской Божией Матери. 

Одна из дочерей Тита Табакова постриглась в монахини. И с тех пор из поколения в поколение из рода Табаковых кто-либо из

девушек принимал иноческий постриг. Последней из этого рода была монахиня Августа (в миру Александра). 

 

От святой иконы с первых дней ее освящения на Никольском роднике стали происходить различные чудеса. Она исцеляла от болезней, лечила бесноватых. Особенно заметная помощь была в глазных недугах, недаром Тит Табаков терял зрение, когда расставался с чудесным камнем. В дни крестных ходов с чудотворной иконой там, где служились молебны, прекращались засухи, эпидемии, пожары. Шли к ней на поклонение русские, мордва, чуваши, марийцы, татары, украинцы. Приход расширялся, материальное положение его улучшалось. У монастыря были свои угодья: пашни,

фруктовый сад, озеро, в котором водилось много рыбы, были ферма с коровами,лошади. Монахини всегда содержали и воспитывали при себе девочек-сирот.

Насельницы занимались шитьем, рукоделием, чеканкой и воспитанниц приучали к этому. Монахини сами сделали для своей любимой чудотворной иконы Смоленской Божией Матери на камне серебряно-позолоченный оклад, венцы над Богородицей и Спасителем украсили драгоценными разноцветными камешками.

 

Слава о чудотворениях иконы все больше и дальше распространялась вокруг. К престольному празднику в Бугабаш стекалось множество народа. Теперь служба уже велась на двух языках - чувашском и церковно-славянском.

 

После октябрьского переворота монастырь закрыли. Безбожники, пришедшие к власти, храм опечатали, а Святыню, надругавшись над ней, бросили в подвал. С иконы содрали оклад, разбили кирпичами каменные лики, выкололи им глаза. Выкрал из подвала Святой образ Василий Петрович Павлов, тоже из рода Табаковых. Икону прятали в погребе, потом в сусеке с зерном, в других местах. В 50-х годах храм и монастырь разрушили, и в наши дни только остатки фундамента напоминают о них.

 

Своего избранного места, села Бугабаш, несмотря на его скромность, Царица Небесная не хочет покидать и не меняет ни на какие роскошные храмы. До 1917 года икону пытались забрать в уфимские церкви. Поставят Ее вечером на аналой, приходят утром - она на полу. А священникам снится Божия Матерь и строго говорит: «Верните Меня в Бугабаш на Мое явленное место!»

 

После войны икону попросили в церковь села Костеева, километрах в 20 от Бугабаша. Но и там она не захотела остаться. Был как-то слепой крестьянке Феодоре из Бугабаша сон: сходит с горы к родному селу Сама Богородица и говорит: «Возьмите меня оттуда, я в Бугабаше явлена. Каждый раз, как вы приходите в Костеево молиться в праздники, я вас потом до полдороги в обратный путь провожаю». Снилась Она и костеевцам, и в 1961 году они сами принесли Святыню в Бугабаш. Чудесный образ долгое время находился в доме Таисии Филипповой, из рода Табаковых. Чудотворную икону не раз пытались украсть. Но никому это не удавалось. Каждый раз воры подкидывали ее то в дровяную поленницу, то на подоконник, то на крыльцо, а порой не успевали и через порог дома перенести, как чудным образом ее обнаруживали.

 

В последние годы испорченные безбожниками лики святых на иконе восстанавливаются сами по Промыслу Божию. И в день празднования в честь Чудотворной Бугабашской иконы, которое совершается 10 августа вместе со Смоленским образом, со всех уголков страны стекается к ней множество людей со своими прошениями в скорбях и болезнях. Есть свидетельства исцеления людей от слепоты, устроения дальнейшего жизненного пути после молитвы у Чудотворного образа, избавления от смерти некрещенного человека и множество других свидетельств. Всем подает помощь Матерь Божия. 

Акафист Иконе Божией Матери Смоленской Бугабашской

 

Кондак 1

 

Взбранной Воеводе, Богородице Одигитрии, благоволившей во спасение и утешение людей Своих веси Бугабашския, явити пречистый образ Свой на речнем камени, с предстоящими Ей святителями великими, принесем благодарственное сие и молебное пение. Ты же, Всемилостивая, яко всегда послушающая моление рабов Своих, от всяких нас бед и грехов свободи, да любовию зовем Ти:

 

Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.

 

Икос 1.

 

Архангели и ангели, и праведных души на небеси дивятся Твоему милосердию к роду человеческому, грехми и скорбми обуреваемому, являеши бо дивная чудеса и силу Твою, да всякаго человека на путь спасения наставиши. Тако и малую весь Бугабашскую украсила еси нерукотворным образом Твоим, и всем припадающим к нему греховных язв и телесных недугов врачевание даруеши, да вси имея Тя таковое прибежище, зовем Ти:

 

Радуйся, Благословенная в женах; 

 

Радуйся, Дево благодатная. 

 

Радуйся, Всевышняго Мати; 

 

Радуйся, Царице Небесе и земли. 

 

Радуйся, прибежище наше и упование; 

 

Радуйся, спасение наше и радование. 

 

Радуйся, молитвы наша приемлющая; 

 

Радуйся, всякое утешение нам подающая. 

 

Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.

 

Кондак 2.

 

Видящи, Пресвятая, воинов, с войны домой грядущих и Смоленстей Твоей иконе благодарение о победе возносящих, и хотящи по времени образ сей в далекой веси прославити, положила на сердца их из реки Смоленки по камешку взяти. Тако и Тит из Бугабашской веси, взяв камень, бросити его хотяше, яко велий бе, и абие ослепнув со страхом возопи: Аллилуиа.

 

Икос 2

 

Разум Твой кто уразумеет, Владычице, яко камень усмотрела еси, на нем же образ Свой явити восхотела; и слепотою раба Твоего Тита, хотящаго велий сей камень бросити, вразумляла. Принесши же Тит в дом свой камень сей с любовию и страхом положи его на хранение, не ведая еще, что сей камень будет. Мы же ныне ведяще промысел Твой, Преблагая, о нас грешных, взываем Ти:

 

Радуйся, промышления Сына Твоего о роде христианстем святая служительнице; 

 

Радуйся, о всяцем человеце усердная попечительнице. 

 

Радуйся, христолюбивых воинов неусыпная охранительнице; 

 

Радуйся, путешествующих Благая Путеводительнице. 

 

Радуйся, печальных утешение; 

 

Радуйся, всех скорбящих радосте. 

 

Радуйся, малую весь покровом Своим не оставившая; 

 

Радуйся, дивная дела в ней показавшая. 

 

Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.

 

Кондак 3

 

Пред всесильною благодатию Божией естество камня изменися, и образ Пречистой силою Божией на нем изобразися, да вси видящии сие умилятся сердцем и неправедная своя сердца покаянием изменивше, воспоют Богу: Аллилуиа.

 

Икос 3

 

По мнозем времени восхоте Тит в день памяти святителя и чудотворца Николая освятити камень во святем источнице Николо-Березовки, достав сокровище сие, узре на нем изображение иконы Богоматери и двух святителей, удивлением и радостию объят бысть. И мы, Пресвятая, радости о сем исполняяся, зовем Ти:

 

Радуйся, нерукотворным образом Твоим весь Бугабашскую украсившая; 

 

Радуйся, сим велию любовь Твою к нам явившая. 

 

Радуйся, дары исцелений и милостей от него источившая; 

 

Радуйся, Радосте наша, присно нас радующая. 

 

Радуйся, чистых сердцем посещение; 

 

Радуйся, смиренных сладкая Собеседнице. 

 

Радуйся, грешных спасающая; 

 

Радуйся, со всеми святыми о нас Бога умоляющая. 

 

Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.

 

Кондак 4

 

Бурею недоумения объят бысть хранитель образа, егда явилася ему Богородица с прошением Своим. Восхотела бо еси, Владычице, на земли Бугабашской монашескую обитель основати, да трудами и молитвами непрестанными прославляется Божественное имя Сына Твоего поющими: Аллилуиа.

 

Икос 4

 

Слыша Тит Твое повеление ко архиерею идти и об основании обители просити, убояся, яко неграмотен и беден бяше; и вещала еси ему, Владычице, во утверждение веры и утешение: «Помогу, прокормлю». О, Всемилостивая Мати наша, прежде прошений наших вся наша нужды и скорби ведающая, и вся на пользу нам устрояющая, приими от нас благодарственное пение сие:

 

Радуйся, волю Твою нам ясно открывающая; 

 

Радуйся, исполнити ея Сама нам помогающая. 

 

Радуйся, в земном странствии нас не оставляющая; 

 

Радуйся, быструю помощь Твою всегда нам подающая. 

 

Радуйся, Неувядаемый Цвете чистоты; 

 

Радуйся, небесное девство на земли насадившая. 

 

Радуйся, тихую обитель иноческую устроившая; 

 

Радуйся, милость Свою всем живущим в ней обещавшая. 

 

Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.

 

Кондак 5

 

Устроишася обитель славная по глаголу Твоему, Пречистая, и образ Твой в знак милости и благословения, и Твоего всегда с нами пребывания водворися в ней. И множество ищущих покаяния и души своея спасения, и сирот обездоленных притекаху под кров Твой и покой себе обретаху, воспевая благодарственную песнь: Аллилуиа.

 

Икос 5

 

Ведаем Тя, Богородице, наставницу покаяния, ибо иноческий путь есть непрестанный плач о гресех и о всем мире моление; видим Тя сирот Матерь, яко во обители Твоей сим приют уготовала еси; видим Тя всем прибегающим к Тебе во всякой скорби помощницу теплую. Наученнии же сими жизнь свою в покаянии и исправлении проводити и ко всем милостивыми быти, яко чада Твоя зовем Ти:

 

Радуйся, всякой добродетели нас научающая; 

 

Радуйся, во смирении нас утверждающая. 

 

Радуйся, гордых сердец исцеление; 

 

Радуйся, всякия злобы и вражды искоренение. 

 

Радуйся, в скорбех наших нам сострадающая; 

 

Радуйся, сострадание и милосердие к ближним в нас вкореняющая. 

 

Радуйся, в терпении и молитве нас укрепляющая; 

 

Радуйся, мир и радость в сердцах наших возжигающая. 

 

Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.

 

Кондак 6

 

Избрала еси, Владычице, место явления Своего весь Бугабашскую и множество чудес в ней содеяла еси, и не желаше, дабы образ Твой в ином месте пребывал и знамениями различными вразумляла о сем: так во град Уфу принесенный, сей многажды со аналоя на землю спадаше, людей, похищавших его, страхом велиим устрашала еси, и возвращаху образ на место явления его, поюще Богу: Аллилуиа.

 

Икос 6

 

Проповедует, Богородице, людей множество, Твоими милостями и исцелениями чудесными одаренныя, силу и благодать великия от образа Смоленскаго нам изливаемыя. И мы во всякой нужде, не сумняся с любовию к Тебе притекаем и с верою взываем:

 

Радуйся, Матернию любовию Твоею всегда нас покрывающая; 

 

Радуйся, слезы скорбящих отирающая. 

 

Радуйся, слепых очей прозрение; 

 

Радуйся, злых духов изгнание. 

 

Радуйся, бед и напастей избавление; 

 

Радуйся, надеждо наша и упование. 

 

Радуйся, обители Твоей неусыпная попечительнице; 

 

Радуйся, всех даров щедрая подательнице. 

 

Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.

 

Кондак 7

 

Восхотела еси, Богородице, сугубую милость Твою нам даровати и явила на иконе Твоей предстоящих Тебе двух святителей - Николая и Василия. Николая Чудотворца - весь мир чудесами своими исполнившаго, и Василия Великаго - богословием и трудами церковь Христову украсившаго, добрых пастырей, о душах наших неусыпных попечителей. Да имея таковых себе помощников и предстателей пред Господем, благодарно поем Ему: Аллилуиа.

 

Икос 7

 

Дивную благодать источаеши, Богородице, от новоявленного Смоленскаго образа Своего, и являеши, яко возвращая телесное зрение, наипаче печешися о прозрении духовно слепотствующих и душевно недугующих, и Своим Матерним попечением призываеши их ко исправлению, да Тобою спасеннии воспевают Ти:

 

Радуйся, Взыскание всех погибших; 

 

Радуйся, спящия совести пробуждение. 

 

Радуйся, к воздержанию и трезвению призывающая; 

 

Радуйся, пиянства грозное обличение. 

 

Радуйся, в келиях монашествующих на молитву вразумляющая; 

 

Радуйся, к добродетельной жизни иноков побуждающая. 

 

Радуйся, от всякаго зла нас сохраняющая; 

 

Радуйся, Небесными благами души наша услаждающая. 

 

Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.

 

Кондак 8

 

Странно и страшно есть нам сие видети, яко люди беззаконнии диаволом наученнии, воссташа на веру Христову и над святынями надругашеся, и разориша храмы и обители, и люд православный гнаша и избиваша. И Ты, Пречистая, не сокрыла образа Своего от поругания и пострадала еси со стра- дающими, сих укрепляя и ободряя, неверныя же наказуя и вразумляя, о сем поем Богу: Аллилуиа.

 

Икос 8

 

Во дни гонения не оставила еси, Владычице, избраннаго места Твоего, и аще и разорена бысть обитель, но образ Твой у людей Твоих в домах сокрывала еси, и поруганная икона Твоя исцеления как и прежде страждущим источала еси, и множество людей притекаху к ней и в сии страшныя дни с верою взывая Ти:

 

Радуйся, Христа Бога нашего умоление; 

 

Радуйся, многих согрешений прощение. 

 

Радуйся, в годину напастей и испытаний икону Свою нам сохранившая; 

 

Радуйся, верных рабов сим образом утешающая. 

 

Радуйся, дивная Заступнице рода православнаго; 

 

Радуйся, святотатцев грозная наказательнице. 

 

Радуйся, в земней жизни наша верная наставнице; 

 

Радуйся, радости нам и славы вечныя Ходатаице. 

 

Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.

 

Кондак 9

 

Все ангельское воинство дивится безмерному Твоему милосердию к падшему роду человеческому, яко от святыя иконы, безбожными людьми очес лишенной, всем слепотою недугующим исцеление даруеши; неверных же и от веры истинныя отшедших слепотою наказуеши, да просветятся душею и воспоют Богу: Аллилуиа.

 

Икос 9

 

Витий словесных множество не возмогут достойно восхвалити Тя, Дево Богородице, от ангел непрестанно воспеваемую, но мы, Пречистая, любовию Твоею покрываемии и от Тебе верно наставляемии дерзаем приносити Тебе пения сицевая:

 

Радуйся, Мати Солнца правды, Христа Бога нашего; 

 

Радуйся, светом Божественным души наша озаряющая. 

 

Радуйся, светлосте и отрадо наша сердечная; 

 

Радуйся, радосте наша безконечная. 

 

Радуйся, Живоносный Источниче, жизнь всем подающая; 

 

Радуйся, покрове, ширший облака, весь мир покрывающая. 

 

Радуйся, Скоропослушнице, молитвы наша скоро приемлющая; 

 

Радуйся, кадило благоуханное, к Сыну Твоему их возносящая. 

 

Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.

 

Кондак 10

 

Спасай, Преблагословенная, всех во гресех погибающих, Воеводо непобедимая, победи неверие и раздоры в нас живущия, Путево- дительницею нами именуемая, направи пути наша по закону Христову, да Тобою верно наставляемии, поем Богу: Аллилуиа.

 

Икос 10

 

Стеною крепкою и попечительницею неотступною была еси, Владычице, людем Буга- башским и всем из окрестных весей к Смолен- стей иконе Твоей притекающим. Но восхотела еси на вразумление всех место сие оставити, да возставят порушенную обитель Твою, и вновь с честию образ Твой в ней пребывает, и прославляется имя Твое пении сими: 

 

Радуйся, во всяких нуждах нас не оставляющая; 

 

Радуйся, от засухи и бездождия села наша сохраняющая. 

 

Радуйся, от пожара чудно покрывающая; 

 

Радуйся, моры и глад от весей отгоняющая. 

 

Радуйся, начальствующих в справедливости и милосердии наставляющая; 

 

Радуйся, о славе Божией пещися побуждающая. 

 

Радуйся, обидимых теплое попечение; 

 

Радуйся, враждующих скорое примирение. 

 

Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.

 

Кондак 11

 

Пение наше приими, Богородице, наше моление и обещания исправления, и якоже прежде, тако и ныне буди нам крепкою помощницею, и по коегождо потребе просимое даруй, да благодаряще Тя, в радости поем Богу: Аллилуиа.

 

Икос 11

 

Свет блистающий видеша люди в разоренной Твоей обители и пасхальное служение; и слыша радостное возглашение: «Христос Воскресе», - дивишася, яко место пусто, а служение совершается, мы же радости о сем исполняяся, поем Ти:

 

Радуйся, Небесную радость зрети на земли нас сподобляющая; 

 

Радуйся, от земных богатств души наша отвращающая. 

 

Радуйся, о чистоте Православия усердная попечительнице; 

 

Радуйся, суеверия обличение и искоренение. 

 

Радуйся, скорбящих душ утешение; 

 

Радуйся, больных посещение. 

 

Радуйся, старости поддержание; 

 

Радуйся, младенцев и юных воспитание. 

 

Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.

 

Кондак 12

 

Благодатию Твоею, Владычице, разбитая гонителями веры икона Твоя обновляется, на сие с любовию взирающе, веруем и уповаем, яко и наша разбитыя грехами души и сердца обновиши, мира и радости их исполниши, да поем Богу чистым сердцем ангельскую песнь: Аллилуиа.

 

Икос 12

 

Поем Тебе, Премилостивая, песнь хвалебную, и со умилением припадая к пречистому Твоему образу с любовию молим Тя: достойны быти нас сотвори Твоего заступления, да Тобою всегда утешеннии, поем Ти:

 

Радуйся, Царице, всех ангел и человек Владычице; 

 

Радуйся, Царя царей на руку Твоею держащая. 

 

Радуйся, благость Его о нас умоляющая; 

 

Радуйся, свято служити Ему нас научающая. 

 

Радуйся, матерей Славо и чад их охранение; 

 

Радуйся, дев величание и Христу их обручение. 

 

Радуйся, всех притекающих к Тебе спасение; 

 

Радуйся, всех любящих Тя на Небо возведение. 

 

Радуйся, Благая Одигитрие, Бугабашскою иконою Своею Уфимскую землю освятившая.

 

Кондак 13

 

О Всепетая Мати, Всеблагая Одигитрие, услыши моление наше, с любовию Тебе возносимое, и принеси его Сыну Твоему, умоляя Его благость за ны грешныя, да Твоего ради Материнскаго ходатайства избавит нас вечнаго мучения, сподобит же Царствия Небеснаго наследниками быти всех, вопиющих Ему: Аллилуиа.

 

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

 

Молитва

 

О Мати Милосердая, неизреченною духовною мудростию и дарованиями преисполненная, многажды Сына Твоего и Бога нашего о нас умоляющая; о сохранении Православия не токмо земли Уфимския, но и во всей стране нашей попечение имущая; и весь мир милостию Твоею богатою не оставляющая.

 

Молим Тя, Всесильную нашу Заступницу, обрати сердца наша от тьмы неверия, вражды и соблазнов к свету тихой о Бозе радости; не остави милостию Твоею согрешившия люди Твоя, в скорбех, болезнех, печалех пребывающия; коснися Божественною благодатию окаменелых сердец наших, да воспоем многое Твое Матернее долготерпение.

 

Приими, Всепетая, молитвы всех, у иконы Твоей Тебе припадающих, и своя прошения усердно приносящих: и пастырей ревностию апостольскою украси, градоправителем о людех попечение даруй; матерей, о чадех своих воздыхающих, утеши и умудри; юныя от соблазнов мира и растления духовнаго сохрани; всех труждающихся щедро благослови и преуспеяние даруй; иноки подвигами душе- спасительными просвети, да светят благочестием миру всему; сущих в болезнех посети, старость не остави. Не лиши покрова священники Твоя, монахи и вся православныя в годину тяжких испытаний, и буди наша крепость и Заступница.

 

Настави, Всеблагая Одигитрие, нас шествовати путем Христовых заповедей, и заповедь Его: «Да любите друг друга» - не словом токмо, но делом истинным нами да исполнится. И даруй потоки слез, неправды наша покаянием омывающи, тяжко бо и грозно испытани будем на Судищи Страшнем. Но Твое Матернее за ны ходатайство и тамо нас да покрывает; да восхваляется имя Твое всепетое, Пресвятая Богородице. И тако ведомые Тобою достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми Богу угодившими, прославим Его, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

 

 

 
Расскажите о статье знакомым