Мы в соцсетях

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Православный календарь



Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Записки и пожертвования
Подать на Великий пост
Схема проезда
Записки и пожертвования
Схема проезда

Анонсы событий

В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

Святыни

Святыни Крыпецкого монастыря

Собор Рождества И.П.

Собор Рождества Иоанна Предтечи

Храм Святителя Николая

Храм Святителя Николая

История Крыпецкого монастыря

История Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Видео Крыпецкого монастыря

Видеозаписи Крыпецкого Монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря



Рождество Христово.

В Крыпецкой обители уже второй год установилась добрая традиция к празднику Рождества Христова строить у дома наместника снежный вертеп, полностью копировавший пещеру Вифлеема. Так и в наступившем 2011 году был построен вертеп.

 

Праздничное торжество было предварено исповедью, которая началась в 21 часов. Все, кто желал причаститься, исповедались.

 

Праздничное богослужение началось в 12 часов полуночи всенощным бдением с литией, предваряемое праздничным колокольным звоном. Служба проходила в Успенском храме. Пел братский корпус.

 

Далее отправлялись часы. 

 

Перед Божественной литургией прозвучал торжественный колокольный трезвон.

 

На Литургии к Святому Причастию приступило до пятидесяти человек.

 

По окончании рождественской службы игумен Савва зачитал РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:

Преосвященные архипастыри, досточтимые отцы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В нынешнюю светозарную ночь мы вновь духовно переживаем радость обретения миром своего Спасителя. Вновь мысленно зрим Сына Бога Живого, лежащего в яслях Вифлеемского вертепа. Вновь слышим в сердцах своих ангельский глас, воспевающий хвалу Творцу и Искупителю: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2, 14).

Патриарх Кирилл

Внимая славословию небесных сил, мы осознаем, что Рождество Христово исполнено вневременного значения и имеет прямое отношение к судьбе каждого человека. Даже тот, кто пока еще ничего не знает о подвиге Спасителя, может теперь обрести познание Истины, стать чадом Божиим и наследовать жизнь вечную. Рождество Христово открывает нам правду о нас самих и делает возможным эту правду понять и усвоить.

Вспомним, что первый человек был создан Творцом совершенным, по образу и подобию Божию (см. Быт. 1, 26). Но Адам, преступив заповедь, исказил замысел Создателя о себе. Лишившись живого общения с Богом, человечество все больше и больше погружалось в бездну греха и гордыни. И тогда Господь, любя Свое творение и желая ему спасения, посылает в мир Единородного Сына, Который восстановил целостность человеческой природы и стал Новым Адамом. Христос показал нам пример жизни, сообразной Божественному замыслу о человеке. Этот пример есть надежный ориентир, который помогает нам не сбиться с пути и обрести единственно верное направление, приводящее к полноте жизни и в условиях земного бытия, и в вечности.

Мы идем по этому спасительному пути, когда откликаемся на Божии призывы. Один из таких обращенных к нам призывов содержится в послании апостола Павла:«Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6, 20). Это значит, что мы возносим хвалу Богу не только молитвами и песнопениями, но и добрыми делами во благо ближнего, во благо своего народа, во благо Церкви.

Такой труд становится радостным трудом во имя Христово, он реально преобразует окружающий мир и нас самих. Люди достигают сплоченности, работая не по принуждению и не ради корысти, а движимые искренним желанием сотворить дело доброе и полезное. Тем самым мы совместно служим Создателю, претворяя в жизнь Его волю. Греческое слово «литургия» переводится как «общее дело». Вся наша жизнь должна стать Литургией, общей молитвой и общим делом, совершаемым для того, чтобы воплотить в жизнь Божий замысел о мире и о человеке и тем самым воздать славу и хвалу Творцу. Это требует от нас солидарности с братьями и сестрами по вере и даже с теми, кто еще не обрел в сердце своем Господа, но, подобно евангельским волхвам, находится на пути к Нему.

Важность объединения усилий для преодоления скорбей и несчастий показали нам пожары, засухи и наводнения минувшего года в России и в некоторых других странах исторической Руси. Они еще раз напомнили нам о христианском долге помощи ближним — без различия убеждений, национальности, социального положения. В горячие летние месяцы многие люди щедро делились своими силами, временем и достоянием с теми, кого они даже не знали и которых вряд ли когда-либо увидят. Во имя чего они это делали? Во имя сострадания тем, кому плохо, кто терпит лишения и кому нужна помощь.

икона Рождества Христова

Общественная солидарность, совместные труды ради достижения общих целей невозможны без преодоления эгоизма, без понуждения себя к добру, без отказа от обращенности исключительно к своим нуждам и интересам. В основании подлинного «единства духа» (Еф. 4, 3) лежит закон любви, завещанный нам Спасителем. Единение народа не может быть ограничено лишь минутами испытаний. Оно должно стать неотъемлемой частью нашего национального самосознания и жизни.

Сила церковного единства явственно ощущалась мной во время многочисленных поездок по епархиям России, Украины, Казахстана, Азербайджана. Всюду я видел готовность архипастырей, клира, монашествующих и мирян трудиться на благо Православия, совершенствовать приходскую, монастырскую и епархиальную деятельность. Это вселяет надежду на успешное развитие церковной жизни в духе единения и соработничества.

От сердца, исполненного радости, поздравляю вас, Преосвященные архипастыри, досточтимые клирики, насельники обителей, братья и сестры, с великим и спасительным праздником Рождества Христова и Новолетием. Молитвенно желаю всем вам быть ревностными исполнителями воли Божией, приносящими духовные дары рождшемуся ныне Спасителю мира, дабы имя Его прославлялось всегда, ныне, и присно, и во веки веков.

Аминь.

+ КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рождество Христово 2010/2011 года

 

Москва 

 

 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ЕВСЕВИЯ МИТРОПОЛИТА ПСКОВСКОГО И ВЕЛИКОЛУКСКОГО
 
митрополит Евсевий
 

 

 Боголюбивым пастырям, монашествующим

и всем православным христианам

города Пскова и Псковской области

            2010 2011 гг.               

Возлюбленные мои о Господе отцы, братья и сестры !

Дорогие иноки и инокини святых наших монастырей Псковской земли !

Дорогие наши учащие и учащиеся Псковского Духовного Училища

и приходских воскресных школ !

 Сегодня великий праздник Рождества Христова ! Сегодня великое торжество ! В нынешний день открылась первая страница Нового Завета, новой эры. Эта новая жизнь начинается словами великого апостола Христова Павла, который сказал: «Велия благочестия тайна, Бог явился во плоти». И сегодня Ангел Божий возвестил вифлеемским пастырям, сказав: «Я возвещаю вам радость, которая будет всем человеком, ибо в городе Давидовом родился Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2, 10-11). Вот об этой тайне явления Бога во плоти и о радости всем людям возвещает и ныне нам Святая наша Православная Церковь. «Христос рождается, славите! Христос приходит, встречайте!» Ангелы небесные также призывают всех нас прославить «великого совета Ангела, Начальника мира и Спасителя, Отца будущего века.  Ныне ангелы небесные поют рожденному Христу свою дивную песнь «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение». Человечество слишком долго ожидало своего Искупителя, своего Спасителя. И вот это время пришло, когда пророк Исаия за много лет вперед возгласил: «С нами Бог, разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог!» Ветхозаветные люди много веков верили, надеялись, ожидали своего Избавителя от диавольского рабства. С искренней верой пришли восточные мудрецы к яслям Христа. Свет небесной, благодатной звезды освящал им путь к городу Давидову, к вифлеемским яслям.

Наш русский проповедник священномученик Иоанн Восторгов в своем слове на Рождество Христово говорит: «Свет нам ярче и дороже после темноты и мрака, тепло - после холода, здоровье и радость жизни - после тяжкой болезни. Вот почему Святая Церковь, чтобы ввести нас в дух и смысл, и в высокую радость нынешнего торжества, в последние дни перед праздником и, особенно, сегодня обращает наше внимание на время до рождества Христова, на праотцев и отцев Ветхого Завета. Она следует в этом наставлению святого апостола Павла, который писал христианам: «Припоминайте себе то время, когда вы были без Христа» (Еф. II, 11-12). Но теперь, после того, как христианство воспитывало человечество в течении веков, когда ясны плоды его в истории миpa, еще поучительнее будет исполнить за­вет апостола. Последуем же мудрому водительству Церкви, и в образах священных лиц, праведников Ветхого За­вета, найдем для себя источник благоговейных чувств и поучительных размышлений в нынешний праздник.

Какой величественный многочисленный сонм представ­ляется духовному взору нашему при этих воспоминаниях! Сколько разнообразия представляется в этих священных лицах, начиная от Адама и кончая последними праведни­ками, жившими непосредственно пред временем рождения Богочеловека! Вникнем в их духовные образы, присмотримся к ним глубже и внимательнее: не найдем ли в этом многочисленном сонме, во всех  этих отцах и праотцах, чего-то единого и общего? Это единое и общее указывает нам святой апостол Павел. Высоким воодушевлением,  вдохновенно звучит слово его, когда он говорит о духе и основе всего Ветхого Завета. Образ за образом проходят пред нами в его послании эти праотцы и отцы народа богоизбранного. И у всех у них видится одна печать на челе, и огненными буквами начертано на ней одно священное слово - Вера.

С тех пор, как падшему праотцу Адаму в час скорби и в час покаяния, когда прошлое отходило от него в светлых, невозвратных воспоминаниях, как светлая надежда для неизвестного будущего, как отрада жизни, дано первоевангелие о Христе-Мессии. С тех пор, все, усиливаясь и развиваясь, просветляемая и восполняемая Божественным Откровением, пламенная вера в этого Meccию сопровождала древнего человека на всех его путях. Авель, Сим и Ной; Авраам, Исаак и Иаков; Моисей и судьи; бла­гочестивые цари и пророки, - все они жили верою в гряду­щее. И среди превратностей жизни, среди всех ударов судь­бы, среди всех несчастий этого печального наследия греха и преступления, неизменно обращали свои взоры к тому свет­лому и великому будущему, в котором им виделось написанным имя обетованного Мессии. Прекрасно и образно пред­ставлено это у пророка Исаии, когда он говорит: «Кругом нависла над человечеством темная, непроглядная ночь; пророк стоит на страже и слышит нетерпеливый вопрос - вопрос томительного напряженного ожидания: Сторож, сколько ночи ? Сторож, сколько ночи ? Сторож отвечает: еще ночь, но приближается утро... (Пс. XXI. 11-12). Так было с народом, в носителях его веры, в избранниках Божиих. Это ожидание Мессии в полном смысле слова и с осо­бою силою заполняло всю душу, все помыслы, все интересы жизни.

Meccия ! Meccия ! Нужно представить, каким огнем воодушевления загорался взор Израиля при этом благословенном имени ! Какая жизнь и радость, какой свет и утешение наполняли душу при благовестии о Нем ! И в каких только умилительных образах не предносилось Божественное Его Лицо взору и чувству народа! Язык истощался, не находя достаточно слов и выражений: Примиритель, Пророк, Эммануил, Звезда от Иакова, Ангел завета, Свет, Желанный, Обетованный, Царь мира, Бог крепкий, Отец будущаго века... Как непрерываемый светлый поток, как источник самых светлых надежд, укрепляя, созидая, воспитывая народ, вера в Meccию сохранила в подзаконном еврейском мире все доброе. И ко дням Нового Завета дала цвет и плод в лице Захарии и Елисаветы, Иоакима и Анны, Преблагословенной Девы, Иоанна Предтечи, смиренных пастырей Вифлеема, Симеона и Анны, первых апостолов и других благочестивых лиц, последних праведников отходящего Завета Ветхого, которые в числе первых окружили и встре­тили верою, родившегося Богочеловека. Но до этого счастья дожили немногие. Все прочие отцы и праотцы древности пред­ставляются, как скорбные образы: „все они, - говорит апостол, - умерли в вере, не получив обетований (в исполне­нии), а только издали видели их и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле" (Евр. XI, 13). Из глубины времен из-под тягости горя возводили они слезящиеся очи к Meccии. И в этом находили силы жизни и подвига, радость надежды, основание светлого будущего.

При мысли об этих праведниках Ветхого Завета, живших верою в Мессию грядущего, припоминаются нам слова Самого Мессии Спасителя нашего, пришедшего и воплощенного, сказанные ко всем Его последователям: „Ваши блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат. Ибо истинно говорю вам, что многие пророки, цари и правед­ники желали видеть то, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали" (Mф. XIII. 16-17; Лк. X, 24).

Да, мы явились наследниками пламенных ожиданий древнего Израиля и всего древнего миpa ! И если вера в Гряду­щего обетованного Спасителя преисполняла силами и бодростью и делала радостными странников и пришельцев на земле, то какою светлою ра­достью должна исполнить вера нас, сынов Нового Завета ! Тысячекратно блаженны мы, православные христиане, чада Божии верою о Христе Иисусе (Гал. III, 26). Мы через веру стали наследниками неба (IV, 7). Мы через веру -члены того малого стада, которому нечего страшиться! (Лук. XII, 32.) В век, когда мысль человеческая как бы покусилась на самоубийство, потеряв надежду когда-либо узнать истину, в век, когда философия после господства целого ряда учений, взаимно друг друга уничтожавших. пришла к сознанию своего полного бессилия, - Иисус Христос заявил, что Он на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине (Ин. XVIII. 37). Он не только объявил, что возрождение человека возможно, но и указал, как осуществить его. Он создал нравственную силу, которую мало знал одряхлевший языче­ски мир, - силу, которая в состоянии волновать сердца людей до самой глубины и делать их способными на самые возвы­шенные подвиги. И эта сила есть Вера. «Иди, вера твоя спасла тебя!» Ею Христос, действи­тельно, облагодетельствовал человечество. Ею Он, действи­тельно, возвратил на путь благочестия падших лю­дей, что число их невозможно перечесть и исчислить.

Философия, в самых высших проявлениях своих, никогда не могла со­здать прочных убеждений. И, заставляя человека мучительно вращаться в области предположений, догадок и вероятно­стей, осуждала дух его на вечное томление, - там вера яви­лась, как возрождающая сила, и миллионам людей дала прочную и вековечную основу мысли и жизни: осветила прош­лое, осмыслила настоящее, открыла будущее, дала покой и твердость душевного настроения среди тревог, страданий и пре­вратностей жизни, объяснила смысл самого страдания, тайну жизни и тайну смерти... Посмотрите и теперь вокруг себя, бросьте взгляд на пройденный человечеством путь: скажите, создал ли кто хоть что-либо великое без веры, без любви к Богу? Без веры религиозной невоз­можна никакая другая вера во что-либо доброе. И никто без веры в будущее, в добро, в истину не только не мог создать какого-либо великого дела, но даже приступить к нему. Всякий деятель науки, общества и государства, всякий, принимаю­щийся за самое малое дело без веры, заранее осужден в своей деятельности на смерть, на бесплодие, на полную не­удачу и отчаяние. Но тем и велик человек в ряду тва­рей земных, тем и одарен он превыше всех, что он может путем веры восполнять свои знания и верою пости­гать образы иного, высшего бытия, вещи высшего, незримого и непостижимого миpa, путем веры он может бесконечно духовно возрастать и совершенствоваться. Без веры он никогда не поднялся бы из состояния животного. Но над всеми видами веры стоит вера религиозная, как их основа, первоисточник и оправдание.

К вере, к бодрой, светлой и радостной вере призываются ныне все, ввиду родившегося Спасителя, обновившего мир верою, святых праотцев и отцев Ветхого Завета, и святых спасшихся верою. «Стойте в вере, мужайтесь, укрепляйтесь!» - говорит апостол Павел (Кор. XVI, 13.) Пусть угрюмое и подозрительное невериe и разъедающее сомнение не омрачает нашей жизни и деятельности, призванных к вечной жизни ! Где явилось оно, это роковое неверие без любви к Богу и людям, там веет холодом могилы: там жизнь даже при видимом блеске идет назад и, выдыхаясь, по­степенно замирает, налагая печать мертвенности и на все окружающее. Там, лишенное веры, вырастает дряблое, бессильное поколение с гниющей сердцевиной, заживо осудив­шее себя на смерть духовную, а часто и на насильственно-телесную. Там даже те, которые искренно, бескорыстно и увле­ченно хотят сеять вокруг себя жизнь, добро и радость, сеют смерть и отчаяние... Пусть в своих немногих мрачных представителях неверие вооружается на веру: тщетный труд, безумные надежды, напрасные старания! Слепой крот, копающийся в земле, конечно, будет уверять орла, что нельзя подняться и на вершок над землею: это не помешает орлу взлетать высоко-высоко и распустить  там могучие крылья...

фреска трех волхвов

Сколько бы ни уклонялись люди от благого ига Христова, сколько бы ни восставал против Него мир со своими мнениями, страстями, соблазнами, враждою: вера и любовь Христова царствуют, и будут царствовать в целом мире, будут учить мир, будут управлять миром. Они имеют в себе жизнь Божественную, неистощимую, которая ни в какое продолжение времени, ни в каком пространстве или месте, ни в какой борьбе с миром иссякнуть не может. Они имеют в себе Божественное начало и предопределение о судьбах миpa, которого никакие усилия человеческие изменить не могут... Не послужил ли мир вселенскому распространению веры и любви Божией, когда гнал верующих во Христа повсюду ? Не в самые ли бурные времена, когда мир в своих лжеучениях, кознях, открытиях, преследованиях истощал все усилия, чтобы поколебать веру и любовь Христову ? Но, в итоге, она до­стигла наибольшей силы и торжества в мире !".

И ныне бесовские силы восстают против Бога. И ныне новоявленный Ирод ищет погубить младенца Христа. Уже сегодня сатана выдвигает свои законы, чтобы запретить праздник Рождества Христова. Вот на Кого он - сатана, покусился. На то, что было близко сердцу человека, за Кого люди проливали свою кровь, за Кого страдали, были мучимы и умерщвляемы, Кого славило детское сердце и прославляло Его всем существом от своей колыбели. Миллионы людей во всем мире славили и славят Рождество Христово. Но теперь кто-то задумал вырвать из христианского сердца, души и разума Этого «Отроча младо, Превечного Бога».

Да, время суровое и тревожное, когда сатана как хищник, как зверь делает еще один свой дерзкий рывок в сторону людей, чтобы оторвать их от Бога, чтобы дети не называли своих родителей именем отца и матери. Эти слова - Бог, отец, мать - по мнению новых богоборцев должны быть выброшены из человеческого лексикона. Но пусть знают те, кто выдвигает такие богоборческие идеи, что их усилия тщетны. Бороться с Богом пагубно. Бога не одолеть! Лишить младенца самого дорогого слова «мама» - это тяжкое преступление. Эти попытки в истории уже были. Чем они закончились? Они закончились большим распространением и утверждением веры во Христа во всем мире. А имена мать, отец приобрели новое звучание в жизни народа. Ибо Сам Бог заповедовал: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет и долголетен будеши на земли». Без матери, без отца дети сироты. Состояние таких детей несчастно, горько, безрадостно.

Дорогие братья и сестры ! Не теряйте веры в Бога, любите Его ! Любите своих родителей и своих детей. Мужайтесь, укрепляйтесь в вере во Христа. Помните слова Его: «Аз есмь с Вами и никтоже на вы !» «Разумейте языцы и покаряйтеся Творцу - Богу и Спасителю нашему, яко с нами Бог !»

 Всех вас приветствую и поздравляю с великим всемирным праздником Рождества Христова, Богоявлением и Новым 2011 годом благости Божией. Всем вам желаю мира, благополучия, здоровья, радости духовной! Всегда быть чадами Божиими и здесь на земле и в вечной жизни. Да сохранит же нас Господь от оскудения веры и любви ко Христу !

К вере призваны все: и знатные, и мудрые и сильные миpa, и простые, и кроткие, и смиренные. Все служат ей, окружая верою и любовью Богочеловека Христа. Они составляют из себя Церковь Его, устрояя на земле царство неба, среди людей - царство Бога. И царствию Его не будет конца !  АМИНЬ !

Смиренный,

                   

Божиею милостию,  МИТРОПОЛИТ  ПСКОВСКИЙ  И  ВЕЛИКОЛУКСКИЙ

Рождество Христово

   2010 / 2011 гг.

        г. Псков

 

 

 

 

 

 
Расскажите о статье знакомым