English French German Italian Portuguese Russian Spanish
Православный календарь


Add to Google Reader or Homepage

Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Схема проезда
Записки и пожертвования

Анонсы событий

 

 В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

 

Святыни

 

 391.jpgСвятыни Крыпецкого монастыря

 

Собор Рождества И.П.

 

Собор Рождества Иоанна Предтечи

 

Храм Святителя Николая

 

Храм Святителя Николая

 

 

История Крыпецкого монастыря

 
 

kryp0041.jpgИстория Крыпецкого Монастыря

 

 

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

 
 

L1870173.JPGФотоальбомы Крыпецкого Монастыря

 

 

Видео Крыпецкого монастыря

 
 

4301.jpgВидеозаписи Крыпецкого Монастыря

 

 

Песнопения Крыпецкого монастыря

 
 

o.damaskin.jpgПеснопения Крыпецкого Монастыря

 



Неделя 2-я Великого поста. Святителя Григория Паламы.

икона святителя Григория ПаламыНакануне воскресного дня братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками совершили всенощное бдение в нижнем подклете придела преподобного Саввы Крыпецкого.

Воскресная служба проходила совместно со службой святителю Григорию Паламе.

По окончании вечернего богослужения в приделе новомучеников и исповедников Российских приготовившиеся приступили к таинству Исповеди. Для тех, кто не успел исповедаться, в 8 часов утра в воскресенье таинство Исповеди продолжилось.

После воскресного праздничного звона в 9 часов утра началась Божественная Литургия, сопровождаемая пением монашеского хора. Службу возглавил наместник монастыря игумен Савва.

По молитве "Отче наш" прозвучал Синаксарь на память святителя Григория Паламы.

В Синаксаре были описаны труды и подвиги святителя Григория Паламы в борьбе с лжеучением Варлаама.

Святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский, родился в 1296 году в Малой Азии. Во время турецкого нашествия семья будущего святителя нашла приют при дворе императора Андроника II Палеолога в Константинополе. Император, после кончины отца Григория, ставшего крупным сановником при дворе, принял непосредственное участие в воспитании и образовании мальчика. Прилежный и талантливый юноша получил самое лучшее по средневековым меркам образование.

 

 

 

 

 

 

 

Не желая посвящаять свою жизнь государственной службе, юноша удалился в на Святую Гору Афон и поступил послушником в монастырь Ватопед, где под руководством старца, преподобного Никодима Ватопедского, принял постриг и начал путь подвижничества.

Спустя десятилетие, стремясь к более высоким ступеням духовного совершенства, он поселился в небольшой отшельнической обители Глоссии, где стал учиться сосредоточенной духовной молитве - умному деланию, которое постепенно разрабатывалось и усваивалось монахами, начиная с великих пустынников IV века. После того, как в XI веке в трудах Симеона Нового Богослова подробное освещение получили внешние молитвенные приемы умного делания, оно было усвоено афонскими подвижниками.

Опытное применение умного делания, требующее уединения и безмолвия, получило название исихазма (от греч. "покой", "молчание"), а сами практикующие его стали называться исихастами. За время пребывания в Глоссии будущий святитель полностью проникся духом исихазма и принял его для себя как основу жизни. В 1326 году из-за угрозы нападения турок вместе с братией он перебрался в Солунь, где тогда же был рукоположен в сан священника.

В 1331 году святитель удалился на Афон и уединился в скиту святого Саввы, близ лавры преподобного Афанасия. В 1333 году он был назначен игуменом Есфигменского монастыря в северной части Святой Горы. В 1336 году святитель вернулся в скит святого Саввы, где занялся богословскими трудами, которых не оставлял уже до конца жизни.

В 30-е годы XIV века, на Афоне появился путешествующий образованный монах Варлаам, который на основании догмата о непостижимости существа Божия, объявил умное делание еретическим заблуждением. Варлаам вступал в споры с монахами и пытался доказать тварность Фаворского света; при этом он не стеснялся поднимать на смех рассказы иноков о молитвенных приемах и о духовных озарениях.

К 1340 году афонские подвижники с участием святителя Григория составили общий ответ на нападки Варлаама - так называемый "Святогорский томос". На Константинопольском Соборе 1341 года в храме Святой Софии произошел спор святителя Григория Паламы с монахом Варлаамом, сосредоточившийся на природе Фаворского света. 27 мая 1341 года Собор принял положения святителя Григория Паламы о том, что Бог, недоступный в Своей сущности, являет Себя в энергиях, которые обращены к миру и доступны восприятию, как Фаворский свет, но являются не чувственными и не сотворенными. Учение Варлаама было осуждено как ересь, а сам он, преданный анафеме, удалился в Калабрию.

Перенеся в последующей своей жизни много испытаний при отстаивании верности своего учения, святитель Григорий Палама мирно преставился ко Господу 14 ноября 1359 года. В 1368 году он был канонизован на Константинопольском Соборе при патриархе Филофее, который написал житие и службу святителю.

Седмичный священник произнес проповедь на воскресное евангельское чтение об исцелении расслабенного.


К Святому Причастию приступило до 20 человек.

Праздничная служба закончилась чином Панагии и братской трапезой.

Вечером, в 18 часов, в придел преподобного Саввы Крыпецкого пришли братия обители, трудники и паломники, чтобы помолиться на великопостной Пассии.

 
Расскажите о статье знакомым