Мы в соцсетях

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Православный календарь



Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Записки и пожертвования
Подать на Великий пост
Схема проезда
Записки и пожертвования
Схема проезда

Анонсы событий

В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

Святыни

Святыни Крыпецкого монастыря

Собор Рождества И.П.

Собор Рождества Иоанна Предтечи

Храм Святителя Николая

Храм Святителя Николая

История Крыпецкого монастыря

История Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Видео Крыпецкого монастыря

Видеозаписи Крыпецкого Монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря



9 октября 2016 года в Иоанно-Богословском Савво-Крыпецком монастыре состоялось торжество по случаю престольного праздника - памяти преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

_DSC6417.JPG История почитания апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Савво-Крыпецком монастыре восходит к первым годам появления обители. Во второй половине XV века инок Святой горы Афон Савва  покинул Балканы и пришел в пределы Псковской земли. Пробыв некоторое время в Снетогорском Рождества Пресвятой Богородицы и Спасо-Елеазаровском монастырях, преподобный Савва с благословения преподобного Евфросина поселился в урочище Крыпцы. Предание гласит о том, что старец Савва принес с собой из Византии образ святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, возлюбленного ученика Господа нашего Иисуса Христа, и Сербское Евангелие. До наших дней сохранилось Сербское Евангелие и сберегается в Псковском Древлехранилище. Икона апостола Иоанна, написанная на доске, пребывала в Крыпецкой обители до 1923 года. В последующие годы икона вместе с другими святынями монастыря исчезла и находится в неизвестном месте.

 

Первые годы преподобный Савва жил один, подвизаясь в безмолвии, молитве, богомыслии, чтении Священного писания, ежедневных трудах  

и снискания себе пропитания. Икона апостола находилась в его келии. Через некоторое к святому старцу стали стекаться братия, пожелавшие подвизаться монашеским подвигом вместе с отцом Саввой. Он милостиво с радостью их принял. Когда братия окрепла, преподобный с братией на пожертвования псковского князя Ярослава 

Оболенского и других благочестивых людей построил деревянный двухэтажный храм в честь апостола Иоанна Богослова. В нижнем этаже этого храма был устроен храм святителя Саввы Сербского, небесного покровителя преподобного Саввы. Постройка первого деревянного храма согласно сведениям митрополита Евгения (Болховитинова) относится к 1475 году.

 

С того времени как в обители построен был храм, главным престольными праздниками в монастыре стали дни памяти апостола Иоанна Богослова - 26 сентября и 8 мая по старому стилю. В этом храме прошла вся духовная, молитвенная жизнь преподобного Саввы Крыпецкого. При соборе и был погребен старец. По прошествии времени деревянный храм стал ветшать и настоятель Крыпецкого монастыря игумен Феоктист в 1557 году выстраивает взамен ветхого деревянного новый величественный каменный из тесаной известковой плиты Иоанно-Богословский собор. Этому храму суждено было простоять многие столетия. По милости Божией он стоит и сегодня. В Иоанно-Богословском соборе проходили главные духовные молитвенные события Крыпецкого монастыря. Несомненно, такими важными, значимыми днями были и торжественно отмечались памяти святого апостола Иоанна Богослова. Данная традиция сохранялась вплоть до 1923 года, когда монастырь при советской власти был закрыт и отдан на поругание. 

 

«Бог поругаем не бывает» 

Пришло время и в 1990 году новым наместником Крыпецкого монастыря возобновилась молитва в Иоанно-Богословском соборе. С назначением в 1993 году в  Псковскую епархию архиепископа Евсевия (Саввина) молитвенная жизнь в возрождающей обители стала укрепляться и игумен Дамаскин получил возможность полностью отдать все свои силы на возрождение монастыря. Постепенно из года в год стал поновляться древний собор.

 

Первое богослужение в отреставрированном Иоанно-Богословском соборе прошло 10 января 2003 года на память прославления преподобного Корнилия Крыпецкого служением Высокопреосвященнейшего Евсевия, Архиепископа Псковского и Великолукского, игумена Дамаскина, духовенства Псковской епархии и многочисленных паломников из России и сопредельных стран.

 

По благословению архиепископа Евсевия трудами архимандрита Дамаскина со сподвижниками стало воссоздаваться внутреннее убранство храма. Был возведен деревянный резной пятиярусный иконостас. Резьба выполнялась резчиком из Могилева Александром Степановичем Куницким. Иконы написаны архитектором монастыря Александром Сергеевичем Кузнецовым.

 

Благоукрашение храма было продолжено при настоящем наместнике Савво-Крыпецкого монастыря игумене Савве (Комарове). По благословению митрополита Евсевия игумен Савва руководил работами по написанию икон и созданию резных киотов для стен алтаря, храма, гульбища Иоанно-Богословского собора.

 

Накануне престольного праздника 8 октября игумен Савва с братией отслужили всенощное бдение в Иоанно-Богословском соборе с пением воскресных песновений, службы и акафиста апостолу Иоанну Богослову. Во время полиелея пелось величание и читалось праздничное Евангелие. Братия и многочисленные паломники приложились к праздничным иконам апостола любви и святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, чей день памяти также празднуется 9 октября, и приняли от рук игумена Саввы помазание освященным елеем и благословенный на литии хлеб.

 

Ранним утром 9 октября монастырские священнослужители исповедали братию и паломников, готовящихся к Святому Причастию. В Успенском храме был отслужен водосвятный молебен.

 

Перед началом торжественного богослужения в 9 часов утра игумен Савва с духовенством встретил Митрополита Евсевия в Иоанно-Богословском соборе.

 

Его Высокопреосвященству сослужили наместник обители игумен Савва (Комаров) с братией обители в священном сане и духовенство митрополии.


По окончании Литургии состоялся праздничный крестный ход с древней иконой апостола Иоанна Богослова вокруг монастырского собора. По завершении крестного хода Псковский Архипастырь прочел молитву святому апостолу, испрашивая его заступления и молитвенного предстательства перед престолом Божиим за всех молящихся. Затем были пропеты праздничные величания и провозглашены традиционные многолетия, после чего Владыка митрополит обратился ко всем собравшимся со словом приветствия и сказал: «Всечестные отцы, возлюбленные о Господе братья и сестры, братия святой обители! Всех вас сердечно поздравляю с этим великим благословенным праздником Воскресного дня и нашим престольным праздником в честь святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, а также памятью нашего великого молитвенника, исповедника и мученика святейшего патриарха Тихона!


Слава Богу, мы пребываем ныне в торжестве и молитве с отрадой для нашего сердца, потому что мы вместе в обители, в храме, с Богом, с молитвой. Это наша радость, это наше счастье, потому что выше неба ничего нет, и выше Православной Церкви на земле также никого и ничего нет. А Церковь Православную основал Христос, ее утверждали святые апостолы и первый из них – апостол Иоанн Богослов. Церковь Божию украшали и святители Божии и сегодня чтимый наш земляк святейший патриарх Московский и всея Руси Тихон. Святой апостол Иоанн Богослов нам известен из святого Евангелия. Он был призван на апостольское служение Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом вместе со своим братом Иаковом и святыми апостолами Андреем и Петром. И с того момента эти три апостола неотлучно были при земной жизни Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Они были свидетелями Его преславных чудес, проповеди и величайших страданий на крестном пути, на Голгофе и на Кресте. Да, христианство, православное христианство утверждалось на крови Самого Господа, Его апостолов и святых мучеников. Потому она и жива по сей день, и как сказано Господом, «врата адова не одолеют ее», потому что она создана Самим Богом, утверждена апостолами и укреплена, украшена святыми мучениками.


Апостол Иоанн Богослов, наделенный от Бога особым разумением, оставил нам святое Евангелие. Среди четырех Евангелистов он был автором своего Евангелия, которое отличается от других глубиной познания Бога. «Вначале было Слово» до сотворения мира. Иоанн Богослов прозревает эту Творческую силу и говорит о Христе, что «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Слово», не отделяя от всемогущего Творца и Бога-Отца и Сына Божия, ибо Он превечен Своему Отцу. Также он говорит и о том, что Господь показал и заповедовал любовь ко всем. Еще на Кресте Он сказал о Своих распинателях, обращаясь к Отцу: «Отче отпусти им, они не ведят, что творят». А разбойника покаявшегося тут же ввел в рай: «Днесь со Мной будеши в раю». И святой апостол Иоанн Богослов, помня слова любви Самого Бога, стал в своем Евангелии проповедовать об этой христианской, всесовершеннейшей любви, жертвенной любви, потому что до Христа, до Евангелия ветхозаветный мир не знал, что такое любовь. Там была сила, там был закон. А Христос принес новый символ жизни – любовь: «Се заповедаю вам: да любите друг друга». Единство, мир и любовь Христос заповедовал всему человечеству, а Иоанн Богослов подтверждает это в святом Евангелии. Помимо этого Иоанн Богослов проник еще в тайну человеческого бытия на земле и написал Откровение или Апокалипсис, как предупреждение всем народам, людям всех времен, что был сотворен мир - он должен и погибнуть, за беззаконие народа. Это Откровение иногда непостижимо, потому что скрыто от человеческого разума. И Иоанн Богослов не открыл ясно, когда Господь придет, он только сказал: Господь стоит у дверей сердца человека и стучит, и кто услышит этот стук, откроет сердце свое для Бога, Господь внидет в него и будет жить. И также Иоанн Богослов открыл, что грядущее Второе пришествие Господа будет внезапно, и оно будет обозначено знамениями, явлением на земле ветхозаветных пророков Илии и Еноха. Также предупреждает он, что в Свое пришествие Господь соберет все народы, они воскреснут для суда и будут разделены. Праведным Он скажет: «придите, благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам от сотворения мира Царство». А беззаконным Он скажет: «отыдите от меня вси, делающие беззаконие, во огнь вечный, уготованный диаволу и его служителям». Вот эту тайну, вот это предупреждение Божие оставляет нам Иоанн Богослов.


А святитель Тихон, наш земляк, наш исповедник, тоже любил Господа, как и Иоанн Богослов. Он стал свидетелем разрушения наших русских святынь за беззаконие народа. Да, трудно было святителю Тихону – вначале созидать и украшать Церковь, а затем видеть, как безбожная, сатанинская рука разрушала наши святыни, уничтожала и святых. Но вопрос: за что? За измену, за отступление русского народа. Наша интеллигенция предреволюционная увлеклась западным учением. Православное учение Христово стало чуждо сердцам многих людей и особенно интеллигенции. За эту измену православию и традициям русской души Господь и не пощадил и наших святынь, и святых даже. Они были принесены в жертву за измену, но покаянием Господь обновил нашу Церковь и наш народ. И мы благодарим Господа, что мы стали свидетелями обновленной русской православной Церкви. Как обновилась вот эта святая обитель Крыпецкая, так обновляется и сегодня Русская Православная Церковь. Создаются новые монастыри, новые храмы и часовни, открываются воскресные школы, духовные школы и академии. Но мы же являемся свидетелями как враг сатана восстает на Бога и на все святое. С какой силой, с какой хитростью, с какой лестью он сейчас внедряет свои идеи для того, чтобы снова оторвать Русь от Бога, чтобы русского человека увлечь опять на беззаконные поступки, на беззаконные дела. Горе нам, если мы будем отступать от того, что нам оставил Господь – то есть, от святого Евангелия, от учения святых отцов и правил святых апостолов Христовых. Святитель Тихон как раз и утверждал нашу православную веру в сердцах народных и показал исповедничество и свою верность Богу живому, нашей православной вере и нашей святой, Русской Православной Церкви. За то он и поплатился страданиями и муками. Но обновилась наша Русская Православная Церковь кровью мучеников в Соловках, в Сибири, в рудниках, в застенках тюремных. Но слава Богу, мы сегодня с открытым сердцем и душой говорим все то, что нам подсказывает совесть и слово Божие. А вас просил бы, дорогие наши монашествующие, дорогие наши отцы, братья и сестры! Не отступайте от веры нашей, не отступайте и не соблазняйтесь, если враг предлагает всякие приманки и забавы, чтобы отвлечь наш ум, наше сердце и нашу жизнь от делания дел во имя Божие. Разными техническими средствами – компьютером, интернетом, телефоном и им подобным враг отвлекает нас, чтобы мы не думали о Втором пришествии на землю Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа для суда над всем человечеством. Так сеется равнодушие, беспечность, отрывается молитва. В храм Божий ходят с леностью, не всегда, а в храме Божием иногда спешно, как-нибудь, служба проходит неблагоговейно и не молитвенно. Я предупреждал и предупреждаю братию свою и особенно монашествующих: не спешите. Спешить – куда? К Богу – хорошо, а если в обратную сторону, то подумайте – зачем эта спешка? Старец карагандинский, преподобный Севастиан, сказал своим чадам: сокращая службу Божию вы сокращаете свою жизнь. Вот и каждый должен подумать об этом и, стоя на молитве, не стараться как-нибудь прочитать и помолиться, а с душой, с сердцем, обращая внимание к Богу, и сердце, и душу и все свое существо. Каждое слово Священного Писания или молитвы Божией имеют глубокое духовное содержание. А когда мы пропускаем - мы не получаем того, что получали святые отцы во время святой молитвы, когда они одухотворялись молитвой и близостью своим сердцем к благодати Духа Святаго. А то многие теперь говорят: да вот молюсь-то молюсь, прошу-то прошу, да ничего не получаю. А вы посмотрите: с каким сердцем вы просите и как молитесь? Подумайте об этом. И кто будет иметь сознание, будет исправляться. «Проклят человек, творяй дело Божие с небрежением» - сказано в Священном Писании. А молитва должна быть неспешной и понятной для души, для сердца и для нашего ума. Тогда и Господь будет с нами, и благодать Божия будет нас охранять, оживлять и объединять в одну христианскую семью во главе с нашим Господом и спасителем. С праздником!»


 

За непрестанное Архипастырское попечение горячо любимого Владыку поблагодарил наместник обители игумен Савва и, выражая благодарность за неустанные труды во славу святой Христовой Церкви, преподнес в дар образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и пожелал Высокопреосвященнейшему Владыке многая и благая лета.

 

 

 

 

 

 

 

 
Расскажите о статье знакомым