Мы в соцсетях

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Православный календарь



Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Записки и пожертвования
Подать на Великий пост
Схема проезда
Записки и пожертвования
Схема проезда

Анонсы событий

В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

Святыни

Святыни Крыпецкого монастыря

Собор Рождества И.П.

Собор Рождества Иоанна Предтечи

Храм Святителя Николая

Храм Святителя Николая

История Крыпецкого монастыря

История Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Видео Крыпецкого монастыря

Видеозаписи Крыпецкого Монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря



Неделя 3-я по Пятидесятнице.Собор Псковских святых

Всенощное бдение праздника Собора Псковских святых в соединении с воскресной службой прошло в Успенском храме.

 

Утром в 7 часов утра монастырские священники провели Таинство Исповеди.

 

Звон большой колокольни, прозвучавший над окрестностями крыпецких болот, дал знать о начале Литургии.

 

По молитве "Отче наш" седмичный священник произнес поучение. В проповеди священник коснулся подвига псковских святых. За тысячелетнюю историю со дня Крещения Руси Псковская земля украсилась множеством монастырей и церквей. Великое число угодников Божьих всех званий и сословий пополнило лик святых. И по ныне их молитвы укрепляют, помогают нести подвиг служения Православной вере всем православным христианам. В особенности Небесное предстательство чувствуется рядом с местом подвигов псковских святых, на Псковской земле. 

 Крыпецкие святые также входят в собор Псковских святых. Это и преподобные отцы Савва и Корнилий Крыпецкие чудотворцы, Нил Столобенский, Никандр Пустынножитель. От чрева матери избранные Богом преподобные отцы Савва и Корнилий несли свой подвиг подвижничества среди своих современников. Они преодолели самость, смогли направить все свои силы души и тела на служение Богу и ближним. И Господь их подвиг не оставил в забвении. 

 

Каждому христианину необходимо для спасения своей души укреплять Православную веру, совершать служение на своем поприще, искренне со смирением просить Божией помощи и не оставлять молитву дома, в храме Божием.

икона Собора Псковских святых 

 

 К Святому Причастию приступило до 40 человек.

 

По окончании Божественной Литургии братия обители с паломниками молились у новописанной иконы Собора Псковских святых.

 Икона всех святых в Псковской земле просиявших.

Образ написан за 4 года в иконописной мастерской Николая Блохина. Непосредственное участие в написании иконы принимали супруги Лебедевы: архитектор-реставратор Андрей и архитектор-иконописец Ольга. Образ написан в лучших традициях псковской иконописи. Подобной иконы со времени прославления Собора псковских святых в 1984 году не было написано. Собор псковских святых состоит из соборов нескольких монастырей на фоне своих древних изображений обителей и их главной иконы. В их число входит Свято-Троицкий собор, Мирожский, Псково-Печерский, Елеазаровский, Иоанно-Предтеченский, Савво-Крыпецкий, Мальский монастыри.

 

 

Чином Панагии закончилась праздничная воскресная служба.

 

Г.В. Петров

 

Святые земли Псковской

 

Ист.: http://journal.pskov.ru, Научно-практический, историко-краеведческий журнал "ПСКОВ" псковского пед.ин-та.) 

 

№14, 2001 г..

Каждый год во второе воскресенье после Троицы русская православная церковь совершает память "всех святых, в земле 

 

Российской просиявших". По мнению игумена Иннокентия, выраженному на страницах "Журнала Московской патриархии", 

 

"можно сказать, что это были светлые, прекрасные представители нашего народа. По своему нравственному облику это 

 

были люди идеала, богатыри духа. В духовном отношении они были передовыми людьми, которые указывали путь к свету, 

 

добру, к правде жизни. Они были солью Русской земли".1 Богата такими людьми и Псковская земля. Праведники, чьи 

 

имена связаны с историей, духовной и культурной жизнью нашего края, входят в собор святых русской православной 

 

церкви либо как почитаемые повсеместно и включенные в церковные месяцесловы, либо как местночтимые святые.

Согласно канонам православия, "сонм святых образует собой новую живую лестницу Иакова, вершиной которой является 

 

Богочеловек Христос Иисус. Это - лестница богоподобия, к полноте которого предназначен богозданный человек".2 

 

Даль в Толковом словаре дает следующее объяснение слова святой: "Святой, духовно и нравственно непорочный, 

 

чистый, совершенный; все, что относится к Божеству, к истинам веры, предмет высшего почитания, поклонения нашего, 

 

духовный, божественный, небесный". Святые делятся церковью на лики (разряды).

В первые три разряда, по греческой традиции, входят ветхозаветные патриархи (святые праотцы), пророки, 

 

предрекавшие пришествие Иисуса Христа, и новозаветные апостолы. За ними идут равноапостольные - святые люди, 

 

которые подобно апостолам много труда положили по распространению христианства в той или иной стране; святители - 

 

священноначальники, т.е. епископы, преемники апостолов; святые мученики - христиане, принявшие за свою веру 

 

мученическую кончину; великомученики - христиане, испытавшие особо жестокие мучения; священно-мученики - 

 

замученные в сане епископа или пресвитера; преподобномученики - принявшие мученическую кончину, будучи монахами; 

 

исповедники - претерпевшие за веру, но незамученные до смерти; преподобные - святые, бывшие монахами; блаженные 

 

или юродивые.

Титул святого угодника божьего может включать указание на специфику его духовного подвига: постник, бессребреник, 

 

затворник, молчальник, чудотворец, богоносец и др. По отношению к великим князьям, членам великокняжеской и 

 

царской семьи используется термин благоверный, т.е. исповедующий истинную веру.

Главным основанием для причисления к лику святых (канонизации) является дар чудотворения. Чудеса могут 

 

проистекать и от мощей усопшего.

К святым примыкают почитаемые усопшие, не канонизированные церковью, но имеющие особый чин почитания.

В разных городах и землях России исторически сложились свои соборы святых, состоящие как из общечтимых, так и 

 

местночтимых угодников божиих, а также почитаемых усопших. Вот, например, роспись местных культов из "Жития 

 

Прокопия Устюжского": "Великий Новгород блажит архиепископов Иоанна и Евфимия, Никиту и Иону, и преподобных 

 

Варлаама и Савву, и Михаила Клопского, Псков же град блажит блаженных благоверных и великих князей Всеволода и 

 

Довмонта. Московское же Русское царство блажит и славит преосвященных митрополитов Петра и Алексия, и Иону, и 

 

блаженных Христа ради Максима и Василия, и иных святых. Ростов же блажит и славит епископов Леонтия и Исайю, и 

 

Игнатия, и Якова, Вассиана и Ефрема, и Аврамия, и Сидора блаженного". И далее перечисляются святые - покровители 

 

Смоленска, Ярославля, Вологды и др.3 Автор "Истории княжества Псковского" митр. Е. Болховитинов препроводил 

 

составленный им список "угодников божиих, издревле во Пскове почитаемых", словами: "из коих иные внесены уже 

 

Российскою Церковью в Месяцесловы Церковные, иных память творится только в Церквах при гробах их, а иные вписаны 

 

только в Псковские Синодики церковные".4 Е. Болховитинов включил в свой список 24 имени, добавив, что, кроме 

 

того, в псковские синодики вписаны 25 юродивых. В Троицком кафедральном соборе на иконе нашего времени "Собор 

 

псковских святых" изображены лики 90 угодников божиих, включая многих епископов и архиепископов как новгородских, 

 

так и псковских. На древних иконах подобного рода святых ликов значительно меньше.

Высшими иерархами русской православной церкви определены особые дни памяти местных соборов святых - новгородских, 

 

костромских, ростово-ярославских, рязанских, сибирских, владимирских и др. Патриарх Пимен 10 апреля 1987 г. 

 

благословил ежегодное празднование собора псковских святых в 3-ю неделю по Пятидесятнице, т.е. в третье 

 

воскресенье после Троицы.

При составлении предлагаемого ниже списка псковских святых и почитаемых усопших использованы следующие источники: 

 

Болховитинов Е. История княжества Псковского, ч.III. Киев, 1831 Голубинский Е.Е. История канонизации святых в 

 

Русской церкви. М., 1903; Жития святых Российской церкви, также Иверских и Славянских и местно чтимых подвижников 

 

благочестия. В 12-ти помесячных томах. СПб., 1855-1858; Историко-статистический указатель города Пскова. 

 

/Составитель И.И. Василев. Псков, 1889; Книга глаголемая описание о Российских святых, где и в котором граде или 

 

области или монастыре и пустыне поживе и чудеса сотвори, всякого чина святых. М., 1887; Серебрянский Н.И. Очерки 

 

по истории монастырской жизни в Псковской земле. М., 1908; Филарет, архиеп. Черниговский. Русские святые, чтимые 

 

всею церковью или местно. Опыт описания жизни их. Третье издание, в трех четырехмесячных отделениях. СПб., 1882. 

 

Кроме того, учтена практика празднования памяти святых и почитаемых усопших в церквах Псковской епархии. 

 

Некоторые святые, почитаемые на Псковщине, входят в соборы святых других регионов России. Так, преподобные 

 

Никандр и Нил Столобенский вписаны в собор новгородских святых, благоверный князь Александр Невский в собор 

 

новгородских и владимирских.

Список составлен в алфавитном порядке. В нем звездочкой отмечены имена святых, дни памяти которых записаны в 

 

"Православном церковном календаре", ежегодно издаваемом Московской патриархией. Все даты приводятся по старому 

 

стилю. В списке приняты следующие сокращения: архиеп. - архиепископ; блгв. - благоверный; блж. - блаженный; еп. - 

 

епископ; прп. - преподобный; прмч. - преподобномученик; св. - святой; свт. - святитель; сщмч. - священномученик.

Святые и почитаемые усопшие земли Псковской: 5

Прп. Аврамий Мирожский. первый игумен и основатель Спасо-Мирожского монастыря, созданного по инициативе Нифонта, 

 

еп. Новгородского. Скончался в 1158 г. По преданию, мощи почивают в монастыре под спудом.

Св. блгв. князь Александр Невский, в схиме Алексий. Умер на пути из Орды, не доезжая до Владимира, в Городце, в 

 

Феодоровском монастыре 14 ноября 1263 г. 23 ноября того же года тело князя было погребено во Владимирском 

 

Рождественском монастыре. По указу Петра I мощи святого были перенесены в С.-Петербург и 30 августа 1724 г. 

 

поставлены в Александро-Невской лавре.

Свт. Василий Калика. архиеп. Новгородский. Умер 3 июля 1352 г. в Михайловском монастыре (д. Уза, Порховского р-

 

на),6 куда приехал по просьбе псковичей усмирять жестокий мор (чуму).

Прмч. Василий Мирожский. игумен Спасо-Мирожского монастыря. Убит ливонцами при нашествии на Псков 4 марта 1299 г. 

 

По преданию, мощи покоятся в монастыре под спудом.

Прп. Васса Псково-Печерская. в миру Василиса, супруга священника Иоанна (в монашестве Ионы), основателя Псково-

 

Печерского монастыря. Монашеский постриг Василиса приняла перед смертью, последовавшей после тяжелого недуга 

 

около 1473 г. Погребена в монастырских пещерах.

Прмч. Вассиан (Муромцев), ученик игумена Корнилия Псково-Печерского, летописец. Казнен Иваном Грозным вместе с 

 

игуменом Корнилием 20 февраля 1570 г. Погребен в монастырских пещерах.

Св. равноапостольный великий князь Владимир Святославич. в крещении Василий, креститель Руси. Родился и провел 

 

детские годы в д. Будник (Ядровская вол., Псковского р-на). Умер 15 июля 1015г.

Св. блгв. князь Всеволод. в крещении Гавриил, внук Владимира Мономаха. Всеволод Мстиславич был приглашен на 

 

княжение в Псков в 1136 г. после его изгнания из Новгорода. Умер 11 февраля 1138 г. Мощи были открыты в 1192 г. и 

 

перенесены из ц. Св. Димитрия в Троицкий собор, где и покоятся в серебряной раке.

Св. блгв. князь Довмонт. в крещении Тимофей, княжил в Пскове с 1266 г. Умер 20 мая 1299 г. Похоронен в Троицком 

 

соборе.

Прп. Досифей Верхнеостровский, основатель Петро-Павловского монастыря на Псковском озере на о. Верхний (около 

 

1470 г.). Умер 8 октября 1482 г., мощи покоятся под спудом в церкви упраздненного в 1764 г. монастыря.

Прп. Дорофей прозорливый, старец Покровского монастыря (от Пролома), которому было дано видение Богородицы во 

 

время осады Пскова Стефаном Баторием в 1581 г.

Св. блгв. княгиня Евпраксия, в миру Ефросинья, супруга Псковского князя Ярослава Владимировича. Настоятельница 

 

основанного ею женского монастыря Иоанна Предтечи в Пскове. Убита пасынком 8 мая 1243 г. в ливонском г.Одемпе. 

 

Погребена в Иоанно-Предтеченском монастыре.

Прп. Евфросин Псковский, постриженик Снетогорского монастыря, в миру Елеазар. родом из крестьян д. Виделебье. 

 

Строитель Трехсвятительского Елеазарова монастыря. После присоединения к последнему Спасо-Великопустинской 

 

обители в 1764г. монастырь стал называться Спасо-Елеазаровским. Евфросин умер 15 мая 1481г., погребен в 

 

основанной им ц. Трех Святителей. Кононизирован на соборе русской православной церкви в 1547 г.

Прп. Иаков Омучский. Вместе с прп. Феофилом основал в конце XIV в. Феофилову Успенскую пустынь на р. Омуге (д. 

 

Николаеве Стругокрасненского р-на). Умер около 1412г. Память празднуется 21 октября одновременно с прп. Феофилом,

Прп. Игнатий, ученик прп. Евфросина, игумен Спасо-Елеазаровского монастыря (XV в.).

Прп. Илларион Псковооозерский Гдовский, ученик прп. Евфросина, основатель Озерецкого Покровского монастыря на р. 

 

Желче. Умер 28 марта 1476 г., мощи покоятся под спудом в ц. Покрова упраздненного монастыря.

Прп. Иоаким Опочский. основатель Ильинского Опочского монастыря нар. Шелони (д. Опока, Порховского р-на). Жил в 

 

XVI в. Память празднуется 9 сентября.

Прп. Иоаким Псковский, основатель мужского Ильинского монастыря ("Ильи мокрого") в Пскове на Запсковье. Жил в 

 

конце XVI - начале XVII вв.

Прп. Иоанн затворник Псковский, жил 22 года в городской стене в Пскове в молчании. Скончался 24 октября 1616 г. 

 

во время осады города шведским королем Густавом-Адольфом.

Прмч. Иоасаф Снетогорский, игумен Рождественского монастыря на Снетной горе близ Пскова. Убит ливонцами при 

 

нашествии на Псков 4 марта 1299 г. вместе с 17 монахами обители. Мощи покоятся в монастыре в особом ковчеге.

Прп. Иона Псково-Печерский. до пострижения священник Иоанн из Юрьева Ливонского. Основатель Псково-Печерского 

 

монастыря. Созданная им пещерная Успенская церковь была освящена в 1473 г. Умер около 1480 г. и был похоронен в 

 

монастырских пещерах. В 1648 г. мощи прп. Ионы были переложены в новую гробницу.

Сщмч. Исидор пресвитер и с ним 72 в Юрьеве Ливонском пострадавших 8 января 1472 г. Был священником в ц. Св. 

 

Николая.

Сщмч. Исидор вместе с прихожанами был спущен ливонцами под лед за отказ принять латинскую веру.

Блж. Корнилий Крыпецкий. монах. Родился в д. Великое Село около Пскова, мирское имя Лука. Пророчествовал бедствия 

 

России и разорение обители. Умер 28 декабря 1903г. и был похоронен на монастырском кладбище. В 1997 г. гроб с 

 

мощами блаженного перенесен в нижний придел Иоанно-Богословского собора монастыря.

Прп. Корнилий Палеостровский. Олонецкий, игумен Палеостровского, Олонецкого монастыря на о.Палей в Онежском 

 

озере. Родился и принял иночество в Пскове. Умер около 1420 г. Память празднуется 19 мая.

Прмч. Корнилий Псково-Печерский, игумен Псково-Печерского монастыря с 1529 г. Строитель и летописец. В игуменство 

 

Корнилия произошло возвышение монастыря, сооружена каменная Печорская крепость. Казнен Иваном Грозным 20 февраля 

 

1570 г. Рака с гробом прмч. Корнилия поставлена у стены в Успенском храме обители.

Прп. Лазарь прозорливый, иеросхи-монах Псково-Печерского монастыря. Умер 27 мая 1824 г. Мощи покоятся у входа в 

 

пещеры.

Прп. Марк пустынножитель, первый старец Псково-Печерского монастыря (XV в.). Останки старца обнаружены 

 

священноиноком Ионой. Вписан в древний синодик с именем Марк одним из первых игуменов обители. Мощи покоятся в 

 

гробу при входе в монастырские пещеры.

Прп. Мартирий Зеленецкий. Велико-луцкий. Скончался в 1603 г. Память празднуется 1 марта и 11 ноября.

Св. блгв. княгиня Марфа Псковская (схимонахиня). В миру Мария, супруга князя Довмонта, дочь великого князя 

 

Дмитрия Александровича. Скончалась 6 ноября 1317 года. Погребена в Псковском Иоанно-Предтеченском монастыре. 

 

Память празднуется 8 ноября.7

Св. блгв. князь Мстислав Храбрый. Новгородский. В крещении Георгий. Участвовал в победе русских князей над 

 

половцами. Разгромил чудь и поставил наместником в Псков своего племянника Бориса Романовича. Умер 14 июня 1180г.

Схимонахиня Наталия, блгв. княгиня Псковская. По преданию, невестка княгини Марии, супруга ее сына князя Давида. 

 

Скончалась после 1300 г., погребена в Псковском Иоанно-Предтеченском монастыре. Память празднуется 8 ноября.

Прп. Никандр пустынножитель, псковский чудотворец. В миру Никон, родился в д. Виделебье. Монашеский постриг 

 

принял в Крыпецком монастыре, схиму - в 1574 г. в Рождественском монастыре (д. Демянка). Жил отшельником в 

 

Никандровой пустыни. Умер 24 сентября 1581 г. Около 1586 г. над могилой прп. Никандра построен Благовещенский 

 

храм и основан Благовещенский Никандров монастырь.

Блж. Николай (Салос). юродивый псковский. По преданию, предотвратил казни псковичей во время опричного похода 

 

Ивана Грозного на Псков в 1570 г. Умер 28 февраля 1576 г. Погребен под собором Св. Троицы.

Прп. Нил Столобенский, уединенный отшельник, подвизавшийся на Столобенском озере около г. Осташков, где после его 

 

смерти, последовавшей 7 декабря 1554 г., образовался монастырь его имени. Монашеский постриг принял в Крыпецком 

 

Иоанно-Богословском монастыре.

Свт. Нифонт, епископ Новгородский. Основал в Пскове Спасо-Преображенский Мирожский монастырь. Умер 8 апреля 1156 

 

г. Мощи покоятся в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры.

Св. равноапостольная великая княгиня Ольга Российская в крещении Елена. Родом из д. Выбуты близ Пскова. Приезжала 

 

в Псков, будучи великой княгиней, в 947 г. Скончалась 11 июля 969 г.

Прп. Онуфрий Мальской Псковский, ученик прп. Евфросина. Основал монастырь Рождества Богородицы на Малах близ 

 

Изборска. Скончался 12 июня 1492 г. Мощи покоятся под спудом в церкви Рождества Богородицы упраздненного 

 

монастыря.

Прп. Памфил, игумен Елеазаровского монастыря (XVI в.). Погребен в обители.

Прп. Савва Крыпецкий. ученик прп. Евфросина. Основатель Крыпецкого Иоанно-Богословского монастыря (1485 г.). 

 

Скончался 28 августа 1495 г. Мощи покоятся в храме Иоанна Богослова.

Прп. Серапион Изборский, начальник монастыря Пресвятой Богородицы "иже на Ламех", псковский новый чудотворец (XVI 

 

в.). По предположению Е.Е. Голубинского, вместо Ламех нужно читать Малех и разуметь одного из игуменов Мальского 

 

монастыря Рождества Богородицы.

Прп. Серапион Псковский на Толбе-реке (впадает в Псковское озеро), спостник и ученик прп. Евфросина. Скончался 7 

 

сентября 1480 г. Погребен в Спасо-Елеазаровском монастыре.

Свт. Симон (Тодорский), архиеп. Псковский. Скончался 22 февраля 1754 г., погребен в соборе Св. Троицы.

Монахиня или схимонахиня Снанду-лия, келейница прп. Евпраксии (княгини Евфросиньи), возможно из княжеского рода. 

 

Похоронена в храме Иоанно-Предтеченского монастыря (XIII в.). Память празднуется 8 ноября.

Св. блгв. князь Судислав. в крещении Георгий. Первый князь Псковский, племянник великого князя Владимира. Умер в 

 

1063г.

Блж. Тимофей Святогорский. Чудесным образом обрел иконы Божией Матери Умиления и Одигитрии на Синичьей горе, 

 

ставшей в 1569 г. местом сооружения Свято-горского монастыря с главным храмом Успения Богородицы.

Свт. Тихон, патриарх Московский и всея Руси. В миру Василий Белавин, родился в Торопецком у., Псковской губ. 

 

Учился в Псковской духовной семинарии. Монашеский постриг принял в Пскове в 1891 г. во время работы 

 

преподавателем той же семинарии. Возведен на Патриарший престол поместным собором в ноябре 1917г. Скончался 25 

 

марта (7 апреля по н.с.) 1925 г.

Прп. Феофил Омучский. Вместе с прп. Иаковом основал в конце XIV в. Феофилову Успенскую пустынь на р. Омуге (д. 

 

Николаево, Стругокрасненского р-на). Умер в XV в. Память празднуется 29 декабря.

Прп. Харитон Кудинский. игумен и строитель Кудина монастыря на оз. Кудине близ Торопца (XVI в.).

Прп. Харлампий Елеазаровский (XVI в.). Погребен в Спасо-Елеазаровском монастыре.

Примечания. 

1. Игумен Иннокентий. 35-летие Победы II Журнал Московской патриархии, 1980, №6, с.35. 

2. Осипов А., проф. МДА. Святые как знак исполнения Божия обетования человеку // Журнал Московской патриархии, 

 

1980, №11, с.63. 

3. Цит. по кн.: Клибанов А. И. Реформационные движения в России в XIV - первой половине XVI вв. М., I960,с.87. 

4. Болховитинов Е. История княжества Псковского: ч.1-4, ч.З. Киев, 1831, с.74. 

5. Этот список не может считаться полным. Он охватывает круг праведников особо известных и почитаемых на 

 

Псковской земле. 

6. Местонахождение псковских монастырей указывается по современному административному делению. 

7. Точная дата смерти св. Марфы установлена Л.В. Столяровой в кн. "Древнерусские надписи XI-XIV вв., на 

 

пергаменных кодексах". (М.,1998), с.248. Почитание 8 ноября может быть связано с погребением на третий день. 

 Собор Псковских святых

 

Служба

Собора Псковских святых

В неделю 3-ю по Пятидесятнице

В СУББОТУ ВЕЧЕРА, НА МАЛЕЙ ВЕЧЕРНИ

На Господи, воззвах стихиры воскресны 4, глас 2.

Слава, святым, глас 1: Днесь страна Псковская /зри на велицей вечерни/. И ныне, Богородичен догматик гласа, малыя 

 

вечерни: О превелия таинства...

На стиховне стихира воскресна, и стихиры подобны святым, глас 2.

Подобен: Доме Евфрафов:

Стих: Веселитеся, праведнии, о Господе и исповедайте память Святыни Его.

Красуйся, земле Псковская. Граде Пскове, радуйся, во святых твоих торжествуй, яко от начала на тебе рука 

 

Господня: Пресвятыя Троицы дом бысть.

Стих: Помощь моя от Бога, спасающаго правыя сердцем.

Верою отеческую святися, Псковская страно, днесь и присно поминающи преподобныя твоя: в них же тебе заступление.

Стих: На Тя уповаша отцы наши, уповаша и избавил еси я.

Соборе святых Псковских, отрасль есте древа благочестия, еже на Руси насади Господь: поминайте убо нас и вы, 

 

предстояще у престола Божия.

Слава, святых, подобен:

Троице Единей припадающе, Господу за нас молящеся, велии нам есте заступницы, о святии земли Псковския: темже вас 

 

ублажаем, прехвальнии.

И ныне, Богородичен, глас той же:

О чудесе новаго...

По ныне отпущаеши и по Отче наш: тропарь воскресен.

Слава, тропарь святых, глас 4 /зри на велицей вечерни/.

И ныне, Богородичен, по гласу тропаря: Еже от века утаеное... Ектении. И отпуст.

НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ.

На Господи, воззвах: поставим стихов 10. И поем стихиры воскресны 3, и восточну 1, и святым 6.

Стихиры святым Псковским, глас 4

Приидите, вси людие, восхвалим Собор святых земли Псковския, их бо предстательством есмы спасаеми, возопиим 

 

богоизбранным сице: радуйтеся, Церкви отеческия хранителие, радуйтеся Троическия Славы служителие, радуйтеся, яко 

 

есте присно зрящии Пресвятыя Троицы Свет Неприступный.

Божественныя Любве сладостию уязвишася, ни во что же вмениша земная, яко тленная, распаливше сердца огнем 

 

небесным, якоже светильницы Христовы возгорешася, озариша, святии, землю Псковскую: ими же и мы просвещаемии 

 

чудне, да обрящем вси о Господе душам нашим велию милость.

Российская похвало, Ольго богомудрая, державнии роди тобою призва к свету веры Господь, прозреша бо князие 

 

русстии, на Крест, водружен тобою, взирающе, и твоими зовоми молитвами, прелесть идольскую сокрушиша вовек. Темже 

 

и стране Псковстей дарова Бог заступники: о Всеволоде и Довмонте, князие благовернии, молите за нас Господа.

Ины стихиры святым 3, глас 6

Утверждаеми бысте Пречистою, во еже едино Христу послужити, страну же Псковскую честными обительми освятити, 

 

сотворилися есте, яко сосуды благодати, о преподобнии земли нашея предстателие: Иоасафе и Василие, страстотерпцы, 

 

Елиазаровы обители Евфросине и Серапионе, Псковоезерстии же Иларионе и Досифее, и Мальский Онуфрие, со Крыпецким 

 

Саввою и Никандром вкупе, молите Христа Бога, спастися душам нашим.

Щедре честнаго Успения слава осия чудный Твой, Пречистая образ, егоже благодатию во обители Псково-Печерстей 

 

воздвигла еси Богови преподобныя, якоже столпи благочестия нетленнаго, Духом бо святым просвещени суть вси 

 

просиявшии. Темже и восхвалим смирившая мира тлен: Марка, Иону, Вассу и преподобномученика Корнилия, с Господем 

 

бо пребывают днесь, молитвенницы о душах наших.

Яко истлив жало плотское и страстей приражения презрев, явил еси Пскову граду во юродстве красне лютых сих 

 

попрание крестом тяжким жития, о блаженне Николае, обличителю злочестивых, богогласне, днесь со всеми праведными 

 

земли нашея моли Христа Бога, во еже спастися и нам, грешным.

Слава, святых, глас 1. Подобен: Небо звездами:

Днесь страна Псковская светло сияет, святых свих память творящи, явися бо на Руси удел Троицы Живоначальныя, мы 

 

же, вси радующеся, вопием сице: Троице Святая, слава Тебе.

И ныне, Богородичен Догматик, глас 2: Прейде сень законная...

Вход и чтения три /преподобническия/.

На литии стихиры, глас 3

Воспоим Господеви песнь пресветлу, яко дарова нам просвещение душ наших, познаша бо вси людие русстии князи 

 

своими Креста силу: иже Владимиром славным во граде Киеве, прежде же Ольгою Богомудрою, яже Пскова града есть 

 

преславная дщерь: их днесь и молитвами Русь Святую Твою во благих спасай, Христе Боже.

Яко вои Христовы сотворилися есте, земли Отчия содеявшеся щит духовный, о благовернии князие Всевелоде и 

 

Довмонте, Пресвятыя Троицы содействующе силою, помогайте и нам сокрушати грехи наша.

Преподобных отец Псковских соборе дивный, благовестницы иныя жизни, яко бысте иноки: егда на земли ангельски 

 

пожили есте, небеса мирови явисте житием чудным, Того ради и ко Господу ныне взываете, да и нам отверзет двери 

 

горняя, яко милостив, спасаяй люди Своя.

Слава, святых, глас той же:

О заступницы святии земли нашея, не оставите сродник, вам молящихся, Христу бо есте чада избраннии, нам же отцы 

 

благочестнии, небесным - сорадователе, земным убо радование, добрии нам пастырие присно пребываете, яко Един есть 

 

всех пастырь, Христос Бог.

И ныне, Богородичен, воскресен стиховный, глас той же: Без семене от Божественного Духа...

На стиховне стихиры воскресны, глас 2.

Слава, святых, глас той же. Подобен: Доме Евфрафов: Троице Единей припадающе... /зри на малей вечерни/.

И ныне, Богородичен воскресен, глас той же: О чудесе новаго...

Тропарь, глас 4.

 

Егда призва к вере Господь страну Псковскую, узре богомудрая Ольга три лучи сияния чудна, идеже и создася 

 

Пресвятыя Троицы Дом Ея славен во Пскове граде, темже и вси святии в земли нашей явишася, подвиги бо мноземи 

 

благодатныя дары стяжавшии: того ради и днесь Светом Троическим озаряемии, о, вси святии Псковстии, молите Христа 

 

Бога спастися душам нашим.

НА УТРЕНИ

На Бог-Господь: тропарь воскресен, глас 2, дважды.

Слава: тропарь святых.

И ныне: Богородичен воскресен, по гласу тропаря святых: Еже от века утаеное...

На полиелее величание:

Величаем вас, святии вси, в земли Псковстей просиявшии, и чтим святую память вашу: вы бо молите за нас Христа, 

 

Бога нашего.

По ипакои гласа - седальны святых два.

Седален, глас 6.

Подобен: Тридневен воскресл еси:

Небесных селений насельницы, в них же всели вас Господь, соликовственницы ангелов, им же уподобистеся, отверзосте 

 

очи духовнии, яко херувимстии, исполнистеся слышания Вышняго, темже и земных явистеся заступницы, страны нашея 

 

Псковския молитвенницы.

Ин седален, глас 8.

Подобен: Что вас наречем, святии:

Что вас наречем, святии: горних ли жители, яко на небесех есте? Дольних ли хранители, яко стражи есте Отчия 

 

земли? Звезды ли мысленныя, яже дастеся нам в путевожди? Кормчия ли, яко души наша ведете ко Христу? Многими 

 

Богови угодили есте, темже и угодницы Божии именуеми: молите спастися душам нашим.

Слава, святых /полиелейный седален/, глас 8.

Подобен: О преславного чудесе:

О, земли нашея надеяние! Твоя, Троице Святая, молитвенники ублажаем днесь и ко престолу пренебесному припадаем, 

 

со их гласы вкупе вси Тебе взывающе: О Триедине Боже, любовию мир держай, воздаханий ради непрестанных нас не 

 

презри, но беззакония наша многая вся прости нам, яко Человеколюбец.

И ныне, Богородичен, глас 8.

Подобен: О преславного чудесе:

О, Преславная Владычице! Церкве Русския Покрове Небесный, от неяже лицы святых Тебе предстательствуют, их ради не 

 

остави чтущих Тя с любовию и Сыну Твоему за нас, грешных, молитвы приносящи, не престай спасати верныя, но и во 

 

уделе сем Руси Православныя источай милости Твоя богатыя, Ты бо благословенна еси во веки.

Степенна гласа. Прокимен и Евангелие воскресны.

КАНОН. Глас 2.

Припев: Вси святии земли Псковския, молите Бога о нас.

Песнь 1

Ирмос: Во глубине постла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила, Воплощшееся же Слово всезлобный грех 

 

потребило есть. Препрославленный Господь славно бо прославися.

Приидите, вси вернии, восхвалим Собор святых земли Псковския, воспоим днесь отцы преблаженныя, иже и ныне 

 

Пресвятей Троице непрестанно молящеся, яко велии заступницы, за нас грешных предстательствуют, преклоняюще к нам 

 

милосердие безмерное Спасово.

Приидите, христоименитии людие, почтим сродники своя преподобныя: тии бо духом на небесех ликовствующе, с нами 

 

вкупе ныне сорадуются, понеже страна наша Псковская и Псков, град пречестный, от начала богоизбранны явишася, яко 

 

Пресвятыя Троицы удел же содеяшася и яко Дом сотворишася Живоначальныя.

Приидите, вси празднующии, прославим молитвенник наших Собор духоносный, прежде же Ольгу, княгиню благоверную, ея 

 

бо крещением узре Русь во мраце идольстем Трисветлаго Света зарю восходящую, таже и попечением ея богомудрым 

 

страна сия Псковская, яже бысть ей Отечество, благодати нача исполнятися, Пресвятей Троице учитися поклонению.

Богородичен: Видехом Тобою, Владычице, миру Спасово явление, познахом бо верою истинною, яко вси идоли украшеннии 

 

суть гробы повапленнии. Того ради и мы, Сыном Твоим просвещаеми, днесь радуемся славне: погибе поганская тьма, 

 

возсия Свет Христов в земли Русстей, Свет, Неугасающий во веки.

Песнь 3

Ирмос: Процвела есть пустыня, яко крин, Господи, языческая неплодящая церковь пришествием Твоим, в ней же 

 

утвердися мое сердце.

Нифонте всехвальне, святый иерарше, егда освящаше Русь храмы пречудными, устроил еси и во Пскове граде обитель 

 

Мирожскую Спасову, в ней бо явися твоими молитвами благочестен светильник, Авраамий игумен: мы же его ублажаем 

 

согласне, яко ста нам начальный заступник, пред Господем ходатай изрядный.

Благоухает рака мощей твоих духоносная, Гаврииле-Всеволоде, княже наш благоверный, дал бо еси и ты Псковстей 

 

земли утверждение, во еже быти ей богоспасаемей присно - Пресвятей Троице воздвигл еси храм: темже и себе создав 

 

храм Духу Святому, обрел еси ко Господу дерзновение молити Его спасти души наша.

Восприим на раме Креста Господня оружие, благоверне княже Тимофее-Довмонте, славен быв, иже злых ратоборец, 

 

хранил еси Пресвятыя Троицы помощию Дом Ея и Землю честныя, нищия питая, люди вся милуя, яко и днесь Христа Бога 

 

молиши даровати нам мир и велию милость.

Богородичен: Освятила еси Псковскую страну, Пречистая, токами благодати Христовы всесильныя, яже святыми иконами 

 

Твоими от родов убо древних источала еси обильне: первее же образом Твоим духоносным во обители Мирожстей 

 

Спасовой, укрепляющи ратне князя Довмонта благоверного, такожде и многия, Тя просящия, исцеляющи душам во 

 

спасение.

Кондак, глас 4

Днесь Пресвятыя Троицы радуется град, и вся земля Псковская светло празднует, прославляющи, Господи, благочестный 

 

лик святых Твоих, ихже со крещения Ольгина даровал еси нам ко спасению, Отечеству же нашему к заступлению, яко и 

 

ходатаи пред Тобою суть непреложнии за вся праославныя, Русь Святую.

Икос

Утешителя дары в сердца восприемше, явилеся есте нам, отцы преблаженнии, подвиг бо многих сокровищи духовными 

 

сотворили есте пребогаты мощи своя, имиже и исцеления телесная, паче же душам нашим, живоносне источаете верным, 

 

якоже и прошения добрая предваряете любовию дивно, просвещаете ны очи сердечныя, во еже молитвами вашими, о 

 

святии заступницы Псковстии, и нам присно с Господем быти, уповающе с верою милости Его сподобистеся:: да и нас 

 

спасет, грешных, яко и вас спасл есть, лик убо пресветлый, истинно Русь же Святую.

Седален, глас 1

Подобен: Гроб Твой Спасе:

Царю и Господи, ныне сродницы наши Тебе предстоят, земнии бо небесными сташа: дал еси их нам, лик святый, лик 

 

всехвальный, во спасения спошпешники нам, явил еси славу их, Владыко Человеколюбче.

Слава, и ныне, Богородичен, глас той же:

Чудом преестественным из Тебе, о Богомати, Слово воплотися, тем убо и в естестве нашем, грехми окованнем, 

 

Божественная же Любовь жительствует свободне, во еже во веки нам душетленных сих ею свободитися.

Песнь 4

Ирмос: Пришел еси от Девы, не ходатай, ни ангел, но Сам, Господи воплощься, и спасл еси всего мя, человека, Тем 

 

зову Ти: слава силе Твоей Господи!

Бывши ти, Евфросиние, княгинею Псковскую, устроила еси ту обитель Предтечеву, в ней же и сотворилася еси 

 

Евпраксия преподобная: тем бо и миро иконою Спасовою у гроба твоего источашеся, темже и Марфа, подружия 

 

Довмонтова, в обители сей смиренне спасашеся. Того ради и ныне, вас, благовернии, поминающе, вопием с вами вкупе: 

 

слава силе Твоей Господи!

Иже от запад с набежья пришедшими бысте огнем сожигаеми, святии мученицы Мирожстии и Снетогорстии, игумене 

 

Василие, игумене Иоасафе и вся яже с ними: Пресвятую Троицу исповедали есте православне, того ради и муки сия 

 

претерпевше, днесь во Свете Трисияннем взываете сице, слава силе Твоей, Господи!

Священномучениче Исидоре и вси с ним страстотерпцы Юрьевстии, нетленными венцы увенчаны есте, яко, возлюбивше 

 

паче жизни веру Апостольскую, Церкве Соборныя не отверглися есте, воспевавше потопляеми: слава силе Твоей 

 

Господи!

Богородичен: Благословенна еси, Дево Чистая, и паки реку: Преблагословенная, человеком бо невозможная содея Тобою 

 

Господь, уготова Тя Сый Божественного вочеловечения таинству страшну. Мы же, Тобою, о Богомати, спасения чающе, 

 

Сотворившему вся сия вопием: слава силе Твоей, Господи!

Песнь 5

Ирмос: Ходатай Богу и человеком был еси, Христе Боже, Тобою бо Владыко, к Светоначальнику Отцу Твоему от нощи 

 

неведения приведение имамы.

Преподобне отче наш Марко, Псково-Печерский первонасельниче, приими пение сие верою тя почитающих, яко подвизался 

 

еси, Богови угождая, в пещере, Богом же зданней, просвещаем и во мраце ея убо Светом Трисветлым: темже и житие 

 

благочестне скончав, освящаеши ныне вся, ко гробу твоему притекающия.

Преподобне отче Ионо и мати преподобная Вассо, обители Печерския начальнии здателие! Жившим же вам во Юрьеве, 

 

граде Ливонстем, не пожелали есте латиняном поклонитися, но пришедше в страну Псковскую, устроили есте в горе Дом 

 

Пречистыя: того ради и днесь прославляеми, молите Ю, Владычицу, от бед нас избавити.

Монахом множества наставника тя почитаем, отче наш Евфросине, Елиазаровская похвало! Аще и устроив обитель свою, 

 

обаче смирения ради не учитель, ниже пресвитер саном не был еси, кротостию же и любовию, яко и блюдением уставов 

 

монашеских, ихже сам и состави премудре, явился еси Псковския земли всея авва, о ней же и молися, достоблаженне.

Богородичен: Святых икон Твоих помощию не оставила еси нас, Владычице, исполнила еси страну Псковскую благодатию 

 

их пребогатою, возрадовашеся убо весь же Чирская и весь Святогорская, возвеселися и обитель Печерская: явишася бо 

 

в них образы Твои чуднии, подающии чтущим Тя милости.

Песнь 6

Ирмос: В бездне греховней валяяся, неизледную милосердия Твоего призиваю бездну: от тли, Боже, мя возведи.

Укрепився Вседержителя благодатию, преподобне Серапионе, отче предивне, сотворился еси Евфросину всехвальну 

 

жесток спостник и в подвизех содруг, шищ и наг живяху вседневне, стал еси миру, якоже мертв, воздержанием, якоже 

 

ангел, Господеви едино труждаяся, Им же и прославлен еси, богоносе.

Ум к Богу вперив и благих бездну познавши сердцы, о преподобнии Иларионе и Досифее, понеже бысте от учение 

 

Евросиновых, иже вси освящаху землю Отеческую, освятили и вы брега езера Псковскаго честными своими обительми, от 

 

них же и к Горнему бо торжеству Жизнодавцем призвастеся.

Преподобне отче наш Савво, иноче всеблаженне, Премудрости Слова навык еси во афонских обителех, и во Псковскую 

 

землю пришед, проповедал еси благодати слова, бысть всем теплый заступник, скорбящим утешитель: темже и возсиял 

 

еси во обители своей, в веси Крыпецкой.

Богородичен: Явилася еси, Владычице, яко победное знамение Спасово, мирови бо знаменуеши плачевное бесов 

 

низложение: темже и ныне, Воевода Возбранная, воздвигни ты, грешныя, на страстей сокрушение, и, яко имущая 

 

державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, Богородице Чистая.

Кондак и икос воскресны.

Песнь 7

Ирмос: Богопротивное веление беззаконнующаго мучителя высок пламень вознесло есть: Христос же простре 

 

богочестивым отроком росу духовную, Сый благословен и препрославлен.

Пение наше благодарное не презри, преподобне отче Мальский Онуфрие, но яко быв подражателем добродетели Евфросина 

 

преславна, и ныне, любви его нелицемерней последуя, моли о чтущих тя Господа, днесь бо еси служай ему со ангелы, 

 

благодать же нам зде подаеши обильне.

Рай соделал еси пустыню, преподобномучениче Корнилие: возлюбив Пречистыя обитель Печерскую, многими поты утвердил 

 

еси и украсил еси ю, якоже и ходившия окрест во тьме идольстей украсил еси Православием добре. Клеветою же 

 

приявшу ти страсти безвинно, водворился еси в чертозех Небесных, моляся не престая за обитель твою и вся люди, 

 

иже к раце мощей твоих притекают усердне.

Христа ради юродствуяй, блаженне Николае, Христовы правды рачителю, сотворился еси житием о Господе нуждным, 

 

якоже глас Божий мирови вопиющий: покайтеся неправеднии, покайтеся, нечестивии! Темже и душу свою за ближния 

 

полагая, сохранил еси ю, удобрив, для жительства присносущнаго.

Богородичен: Небес еси Ширшая, земных же Заступница, простри на ны сияния Твоего покров пресвятый, якоже и виде 

 

Дорофей, муж псковск благочестный, горе Тя со святыми нашими вкупе стоящу, град же Псков и всю землю русскую от 

 

бед сохраняющу чудно.

Песнь 8

Ирмос: Пещь иногда в Вавилоне действа разделяше. Божиим велением халдеи опаляющая, верныя же орошающая, поющия: 

 

благословите, вся дела Господня, Господа.

В пустыню вселився, преподобне отче Никандре, стяжал еси труды многими смирение, равноангельное: безропотен быв в 

 

болезнех тяжких, аще и обезножел еси сам в конец, духом же, аки на крилех чудных, воспарял еси Богови, иныя бо 

 

люди страждущия исцеляя вся благодатию.

Днесь пришедше песньми память твою венчати, Порховского края похвало, Иоакиме добре, ублажаем тя, яко был еси 

 

чтитель особь пророка Божия Илии славна, ему же и обитель, устроив ю, посвяти, с ним и ныне моли Христа Бога 

 

спастися душам нашим.

Проповедник бысть славы Богоматерния, Тимофее, блаженне праведниче, о явлении бо икон Святогорских Пречистыя 

 

возвестил еси радость мирови, ихже и чудеса вся велия вотще в Новеграде исповедую, ту и мученичества венец 

 

честный от несмысленных сердцем во узилище приял еси, Богородицу Деву прославляти же не престая.

Богородичен: Омы Господь грех наш Божественною Своею Кровию, Ты же, о Богомати, слезами Своими нас омываеши, 

 

понеже предстояла еси Кресту Владычню, того ради и Воскресшаго молиши ныне сице: Сыне Благий Мой и Господи, 

 

помилюй люди твоя, помилуй я.

Песнь 9

Ирмос: Безначальна Родителя Сын, Бог и Господь, воплощься от Девы, нам явися, омраченная просветити, собрати 

 

расточенная, тем Всепетую Богородицу величаем.

Киими похвалы ублажим вас, святии заступницы Псковстии, яко явленнии нам и неявленнии, яко на земли прославленнии 

 

и яко безвестнии, ангелом днесь в раи пребывающи равни, лицезреете яве Славу Господню: темже и Пресвятую Троицу 

 

присно молите за удел Ея сей и за вся Ея люди.

Киими словесы воспрославим вас красне, праведник наших Соборе пречудный, яко велии есте православных споборницы, 

 

иже даже до смерти возлюбивше отец святых веру, исполнили есте право заветы Христовы: того ради и сынове Божии 

 

наречени есте, того ради и нам испросите во веки спасение.

Слава, Троичен: О Пресвятая, Животворящая и Нераздельная Троице, Отче, Сыне и Душе Святый, всея твари Едине 

 

Содетелю, воспевает Тя, Боже, земля сия, припадающи присно к Дому Твоему, храму святому, идеже во блаженных вся 

 

Церковь Твоя, о нас, грешных, молящися, вопиет Ти сице: Троице Святая, слава Тебе!

И ныне, Богородичен: Якоже мати чадом своим сорадуется, радуйся, Пречистая, радостию нашею: радуйся, дивная Спаса 

 

Родительнице, яко в нем же прияхом Крещение, радуйся, Владычице, яко и страна наша Псковская Сыном Твоим 

 

Жизнодавцем во благая бо жительствует!

Светилен Воскресен /эксапостиларий 3-й/, глас 2: Яко Христос воскресе...

Слава, светилен святым, глас той же:

О вси святии земли Псковския, Пресвятыя Троицы ныне сияние зрящии, поминайте нас пред Господем, да и нам узрети 

 

Славу Божию, низлагающе верою всяк грех душ наших.

И ныне, Богородичен воскресен /эксапостилария 3-го/: Возсиявшее Солнце...

На Хвалитех: поставим стихов 8. И поем стихиры воскресны 4, и святым 4.

Стихиры святым Псковским, глас 4

Подобен: Свыше зван:

Святых Твоих память творяще, прославляем силу Твою, Господи, ею бо и в нас немощных спасение совершаеши, того 

 

ради и в земли нашей Псковстей явил еси отцы преблаженныя, и иже бяху перстнии, небеснии сотворишася: показаша 

 

яве мирови, яко благ Господь любящим Его, понеже и помиловани быша их ради боголюбия.

Цвете рая, Церкве украшение, святых Псковских Соборе чудне, Божественныя Любве прияли есте, преблаженнии, 

 

сокровище нерасхищаемое, имже и посмеялися есте приражением страстей, яже на вы восташша, яко татие и яко 

 

разбойницы тьмы душетленныя, ихже и сокрушили есте вся благодатию, вам подаваемою.

Ины стихиры святым, глас 8

Возлюбивше житие о Христе паче всех красных мира, обнищали есте духом буиим естества, Духа же Святаго благодати 

 

исполнилися есте, пренебесныя доброты источницы ставше, напоили есте Христовы правды жаждавшия. Темже и мы ныне к 

 

вам взываем: о вси святии наши Псковстии, молите за нас Господа еже и нам подаст воду живу жизни вечныя.

Яко дар честный страны Псковския, сокровенных благодати Божия похвало яве, благовернии князие и преподобнии и вси 

 

блаженнии, Пресвятыя Троицы уделе молитвенный, за отечество наше Российское предстояще Богови, ко Отечеству 

 

Вышнему путь нам крепко управите, да и мы убо Света Трисиянного не лишени будем, вас молящии.

Слава, стихира утренняя евангельская, глас 3: Магдалине Марии...

И ныне, Богородичен, глас 2: Преблагословенна еси, Богородице Дево...

Славословие великое. По трисвятом тропарь воскресен.

Ектинии и отпуст.

На 1-м часе тропарь воскресен. Слава, тропарь святых. И ныне, Богородичен часов.

По Отче наш: кондак святых. И совершенный отпуст.

НА ЛИТУРГИИ

Блаженна воскресна гласа, на 6, и от канона святых Псковских - песнь 9-я, на 4.

По входе тропарь воскресен и храма Богородицы /если есть/, и святых. Кондак воскресен. Слава, кондак святых. И 

 

ныне, храма Богородицы или Предстательство христиан непостыдное.

Прокимен воскресен гласа. Святых прокимен: Честна пред Господем смерть преподобных Его.

Апостол - ряд и святых: к Римляном, зачало 99. Аллилуия, глас 8: Веселитеся о Господе и радуйтеся, праведнии.

Евангелие - ряд и святых: от Матфея, зачало 38.

Причастен воскресен, и святых: Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала.

МОЛИТВА

О предивная и преславная светила земли Псковския: святая равноапостольная великая княгине Ольго, первоугоднице 

 

Божия от всего рода Российского, князие псковстии благовернии, преподобнии и богоноснии отцы наши, пастырие и 

 

учителие, постницы и исповедницы, вси праведнии и преблаженнии! К вам прибегаем днесь и молимся вам с любовию: да 

 

будите небеснии заступницы Отечеству вашему и всей земли Русстей, наставляющии нас, сродники ваша, творити волю 

 

Господню, во еже преспевати и нам в вере, благочестии и любви христианстей, прославляющего Премилосердаго Творца, 

 

Господа и Спаса нашего, и Пречистую Его Матерь, яко Упование надеющихся и милостей Божиих подательницу! О вси 

 

святии наши псковстии, молимте, благосердии Христа Бога, да дарует и нам грешным, непорочное веры соблюдение, 

 

Церкви святыя от ересей и расколов ограждение, весей и градов наших благое утверждение, от нашествия иноплеменных 

 

сохранение, мира всего умирение, от глада и пагубы избавление, изобилие плодов земных, и вся, ко спасению и 

 

благочестному житию потребная, во еже бы и нам, чтущим святую память вашу, якоже и всем христианским родом, 

 

грядущим в земли сей, прославляти единым сердцем и едиными усты Святую, Единосущную, Животворящую и Нераздельную 

 

Троицу, Отца и Сына, и Святаго Духа, Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

 

Установлено 10 апреля 1987 года по инициативе митрополита Псковского Иоанна (Разумова) и по благословлению патриарха Московского и всея Руси Пимена. На иконе Собора Псковских святых новейшего времени, что находится в Псковском Троицком кафедральном соборе, изображены лики 90 угодников Божиих. В состав Собора входят:

 

 
Расскажите о статье знакомым