Православный календарь
В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре |
Святыни Крыпецкого монастыря |
Собор Рождества Иоанна Предтечи |
Храм Святителя Николая |
История Крыпецкого монастыря |
Фотоальбомы Крыпецкого монастыря Фотоальбомы Крыпецкого монастыря |
Видеозаписи Крыпецкого Монастыря |
Песнопения Крыпецкого монастыря Песнопения Крыпецкого монастыря |
Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 7 июля 2017 года. |
6 июля 2017 года игумен Савва и братия Крыпецкого монастыря с прихожанами совершили торжественное всенощное бдение с литией в соборе Иоанновского монастыря.
Пел местный хор.
Утром священник Владимир провел водосвятный молебен и окропил святой водой весь храм и всех молящихся.
В 8 часов началось Таинство исповеди.
В 9 часов состоялась встреча правящего архиерея Псковской митрополии митрополита Евсевия. Началась Божественная литургия.
Его Высокопреосвященству сослужили викарий Псковской митрополии епископ Гдовский Фома, наместник Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого мужского монастыря игумен Савва (Комаров), священнослужители обители и городские клирики псковских храмов. Пел Архиерейский хор под управлением Александра Андреева. За Литургией молились многочисленные прихожане и паломники.
По молитве "Отче наш" иеромонах Крыпецкого монастыря произнес проповедь о пророке Иоанне Предтечи, призывая подражать святому и свегда прибегать к Таинству Покаяния. К Святому Причастию приступило до 40 человек.
По окончании Божественной Литургии митрополит Евсевий возглавил праздничный молебен с крестным ходом. В завершение были провозглашены традиционные многолетия Святейшему Патриарху Кириллу, Высокопреосвященнейшему митрополиту Евсевию, Преосвященнейшему епископе Фоме, богохранимой стране Российской, властям, воинству и народу ея, всечестному отцу наместнику с братией и всем православным христианам, живущим по всему миру. Затем Владыка обратился ко всем присутвующим богомольцам со словом приветствия: «Ваше Преосвященство, дорогой Владыка Фома, Ваше Высокопреподобие, дорогой отец наместник игумен Савва, братия святой обители сея, возлюбленные о Господе братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с престольным праздником сего храма – днем Рождества Крестителя Господня Иоанна. Святой Церковью он именуется как Креститель, как Предтеча Господень, рожденный промыслом Божиим от неплодных праведных родителей Захарии и Елизаветы. Мы сегодня чтим и прославляем этого дивного посланника Божия, о котором сам Спаситель сказал: «Не родился на земле от жен выше Иоанна Крестителя». Таков был промысел – послать народу благовестника, проповедника, предтечу перед пришествием Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Рожден святой Креститель Господень Иоанн был по слезным, долгим молитвам праведных Захарии и Елизаветы. Он рано лишился родителей – отца его убили на пороге Иерусалимского храма за то, что он скрывал, где находится рожденный младенец, когда по повелению Ирода убивали младенцев в Иудее. Безумный царь не щадил младенцев, надеясь среди них убить и Того, Кому воспели ангелы: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение». Он боялся, что родился соперник, царь Израильский. Он не знал, что родился-то Господь наш Иисус Христос – Царь Неба и земли. И, скрывая своего младенца от рук убийц, праведная Елизавета ушла в горы, в пустыню. Она скоро там скончалась и предание церковное нам говорит о том, что Иоанн Креститель был воспитан в пустыни Ангелом. До 30-летнего возраста Иоанн Креститель прибывал в пустыне, питаясь, как сказано, акридами и диким медом. А затем он и проповедовал и крестил, а когда уже Сам Христос явился на берегах Иордана народу израильскому, то Иоанн Креститель, указывая на грядущего Спасителя сказал: «Се Агнец Божий, вземляй грехи мира», «Покайтеся, приближи бо ся Царство Небесное», «Сделайте дорогу своей жизни прямою, исправьте кривизну своих грехов, отстраните от себя нечестие, праведный путь да будет с вами от земли к Небесной славе». Он не побоялся войти и во двор Ирода, подобно пророку Илии, и сказать нечестивому царю: «Не достоин ты брать жену брата твоего», и за это он был усечен мечом по наущению жены Ирода Иродиады и ее дочери, которая потребовала главу Иоанна Крестителя. Да, Иоанн Креститель – это Ангел с небес, это Пророк и Предтеча Господень, это проповедник покаяния, проповедник правых, прямых стязей пути к Небесной славе. Он был усечен мечом, но не умолкли его уста с тех пор. Как он призывал, будучи еще живой, так он призывал в последующие века и даже до сего дня. Этот призыв обращен к сердцу каждого из нас: «Покайтеся, приближило бо ся Царство Небесное», то есть Царство Небесное достигается только покаянием и доброй жизнью. И мы сегодня в радости своих сердец и в торжестве нашей Церкви совершаем память Рождества Крестителя Господня Иоанна. Мы благодарим Бога, что Господь сподобил нас в этот день прославить Его Имя, Создателя и Господа, прославить и Матерь Божию и святого Пророка Божия Иоанна Крестителя. Это наше счастье наше, это наша радость. Наверное, этот храм еще не видел такого служения, когда святую Божественную Литургию совершают два Архиерея и когда даже погода, которая была дождливой, изменилась и перед нами воссияло солнце, а небеса украсились изумрудным небом, которое над нами. Сегодня мы приветствуем так же нового Владыку на нашей Псковской земле. Благословением Святейшего Патриарха Кирилла, постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви, он прибыл к нам. Но я скажу вам: послан он любовию нашего Патриарха Кирилла, который не отверг и моей просьбы, потому что я был отдан служению Церкви здесь, на Псковской земле, вот уже 25 лет и мои силы иссякают. Но любовь Патриарха Кирилла послала к нам сегодня нового преосвященного епископа Фому, чтобы он продолжил, как преемник вашего митрополита, служить Богу, Церкви, утверждая веру в людях и созидая новый вертоград во граде Пскове и всей области, чтобы он радовал бы сердца всех православных людей. Это мудрое определение Святейшего – послать сюда нового епископа при жизни вот уже слабеющего Архиерея, чтобы не нарушать наших традиций, чтобы не смущать народ какими-то новшествами. Я прошу Владыку дорогого: продолжайте путь служения наших светильников Церкви, которые отдали свои жизни на Соловках, в рудниках, в заточении, принимая различные муки. Сегодня мы наслаждаемся красотой богослужения родной нашей Православной Русской Церкви Христовой благодаря их молитвам. Это их терпение и мучения умолили Господа, чтобы мы с Вами совершали служение в торжестве, в радости и красоте. Мы Вас приветствуем и желаем чтобы Господь был с Вами всегда, а русские святые, особенно нашей Псковской Палестины, да будут помощниками для Вас и для всех нас. Божией милости, Божией крепости! Дорогой Владыка! Псковская земля украшена многими святыми и святынями, потому и постучалось в мое сердце назвать Псковскую землю Псковской Палестиной за множество святых и за множество святынь. И пусть этот свет от святых нашей Псковской земли будет светильником для нашей жизненной дороги, для нашего пути от земного к Небесной славе, к небесной вечной жизни. Божией помощи, радости всем вам. С праздником, дорогие!». В ответ Преосвященнейший епископ Фома, обращаясь к Владыке митрополиту, сказал: «Разрешите поблагодарить Вас за добрые слова, за добрые пожелания. Прейдя сюда, на Псковскую землю, я увидел благолепие храмов, благолепие богослужений. Все здесь устроено и все здесь с Божией помощью совершается по Божьему. И это великая заслуга Ваша, дорогой Владыка, поэтому мы вместе с Вами, я, как Ваш ближайший помощник, и если можно так считать и назваться Ваш друг, будем дальше делать дело Божие и благодарить Бога за все. Поэтому Вы от нас не торопитесь уходить! Мы Вас никуда не отпустим и вместе с Вами будем делать дело Божие. Храни вас Господь на многая и благая лета!». Митрополит Евсевий поблагодарил Преосвященнейшего Владыку за теплые слова и отметил, что «Я просил Господа, просил и Святейшего Патриарха направить мне, пока помощника, а там да будет воля Божия. Путь нашего викарного Владыки я принял как свой путь, ибо он начал свое монашеское житие в Лавре преподобного Сергия как и я. Оттуда мы вышли – из Лавры преподобного Сергия, которая еще называется кельей преподобного Сергия. Я нес все послушания от послушника и до наместника Лавры, и Владыка Фома начал свое служение тоже от послушника Троице-Сергиевой Лавры. То есть, у нас есть родство, потому что мы дети одной кельи преподобного Сергия. Также, мне пришлось принимать участие в открытии мощей Святителя Тихона, нашего земляка, нашего Псковского служителя. Он здесь и воспитывался, в пределах поселка Клин, он учился в Псковской семинарии, в Псковской семинарии он постригался, принимал монашество и преподавал. То есть, он наш Святитель Божий. А Вы, дорогой Владыка потрудились у его мощей в качестве эконома Донского монастыря. Это наш святитель, и мой, и Ваш, это нас сближает. И самое главное – Святейший Патриарх Кирилл очень мудро поступил: еще при жизни Владыки направил своего епископа, чтобы таким образом продолжалась традиция, которая утверждалась моими предшественниками. Я старался так же воспринять все то, что мне приходилось устраивать и в Троице-Сергиевой Лавре, будучи благочинным, будучи наместником. Храните эти традиции, они – наши, православные, они – нашей Русской Церкви, они – переданные нам от наших, прежде всего, исповедников и новомучеников, потому что Троице-Сергиева Лавра как была, так и есть маяк, который освящает жизнь всей Русской Православной Церкви. Я застал еще старых архиереев, которые возвращались из тюрем и служили в Троице-Сергиевой Лавре. Это и митрополит Николай Ярушевич, которого еще помню, когда он в день Успения Божией Матери говорил слово в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавы. Я застал еще митрополита Гермогена, который почил в Белоруссии, в Минске. Это был действительно огненный столп Церкви в то безбожное хрущевское время, когда наша Церковь была гонима. Но их слова как пылающий огонь жгли сердца неверных. И потому их гнали и ссылали. Я застал тех преосвященных, которые пришли из тюрем: согбенные, со слезами они стояли у жертвенника, надломленные жизнью и страданиями, они склоняли свои колена у святого жертвенника у святого Престола, поминая поименно всех, кого они знали. Я застал тех старцев Троице-Сергиевой Лавры, которые не щадили себя, только бы предстоять у престола Божия и молиться за свою родную паству, за наш русский народ. Это все отражалось и в моем юном сердце. И насколько хватало моих если, я не щадил себя. Пусть псковичи знают, что на Псковской земле очень много Святых и святынь. И всякий праздник я не мог остаться у себя дома, а шел, или читая акафист или служа Всенощную и Литургию. Я говорил: да, мои службы очень частые. А если мы их подсчитывали для отчета в Москву, то их в один год насчитывалось двести восемьдесят богослужений в один год. Я этим не хвалюсь, я только говорю вам, что я не ленился. Что меня влекло? Меня влекло Божие слово, Божии святыни и конечно, наш православный, русский народ. Я помню, как моя мама, хотя она не монахиня, но проводила жизнь в одиночестве, потому что отец мой погиб на войне. Она проводила время с Псалтирью на столе или акафистами и записками от тех соседей, которые знали, что она молится. Она при лампадке поминала тех, кого писали в этих записках, но не за деньги, потому что там нечем было платить. После войны даже пенсии никому не давали. Она просто молилась за своих близких и за своих чад. Нас было четверо. А мне шел второй год всего-навсего. Она приучила меня молиться, от нее я узнал первоначальные молитвы и даже Символ Веры. А затем, когда мне приходилось служить здесь, я вспоминал свою мать, я вспоминал ее страдания после получения похоронного уведомления, что ее муж и отец мой погиб. И сравнивая свою мать с вами, дорогие наши православные псковичи пожилого возраста, я всегда шел к вам для того, чтобы не себя восхвалять, а чтобы вас утешить словом Божиим. Я не красноречивый, но службу Божию я старался донести до вашего слуха, до вашего сердца. Я другого не искал, лишь бы только молитва была у нас, потому что святые отцы сказали – молитва это небесная роса, которая дарует всем людям и всему существующему благодатную влагу для жизни. Я стремился к этому, зная то время, когда нас ограничивали в молитве. После войны, когда я уже становился на ноги, мы читали акафисты, собираясь в домах. Храм закрыли, преследовали верующих, а мы с закрытыми окнами и дверями читали акафисты, какие у нас тогда были, потому что акафиста было еще и не найти. Я помню, когда я в 12 лет от рождения переписал своей рукой акафист святителю Христову и чудотворцу Николаю, как своему Ангелу. Этот акафист у меня еще на руках, в моей записной книжке. Слава Богу, что это все время прошло! И поэтому я старался утешить всех православных верующих, которые сегодня приходят в пожилой возраст. И вспоминая то чувство своей матери и тех, с которыми мы молились при закрытых дверях, сравнивая вас с ними, я называю вас счастливцами, потому что мы удостоены особой милости – молиться свободно и говорить открыто слово Божие, читать акафисты, читать слово Божие. А сегодня наша радость праздника усугубляется тем, что мы сослужили с Владыкой. Уже два Архиерея на Псковской земле и в этом святом храме. Благодарите Бога за все, так нам заповедовал святой апостол: «за все благодарите» и «молитесь, да не внидите в напасть». А милость Божия да будет с нами, радуя, утешая и спасая всех нас для жизни земной и для жизни Небесной. С праздником!». По завершении Литургии игумен Савва возглавил торжественный молебен с крестным ходом, чтением молитвы святому Пророку Иоанну Предтечи.
Далее все желающие вкусили братской постной трапезы на монастырском подворье.
|